Фокус-группа
Объединённая по определённым критериям небольшая группа людей, способности и интеллект которых на ограниченное время сконцентрированы лидером на заданной теме.
Критерии отбора:
Социально-демографические характеристики;
Общие для участников события и воспоминания;
Рефлексирующая группа (одинаковая реакция на события, товары и т.д.)
Панель
Выборочное обследование (опрос) совокупности респондентов, проводимое систематически или периодически.
Виды панелей:
Потребительские – отдельные лица или домохозяйства;
Торговые – торговые предприятия или индивидуальные продавцы;
Производственные – производственные предприятия;
Сферы услуг – предприятия сферы услуг
Специалистов – группы специалистов/экспертов.
Анкета
Таблица с перечнем вопросов, на которые должен ответить респондент. Анкетирование – опрос с помощью анкеты.
Типовая схема анкеты:
Введение (цель опроса, инструкция по заполнению и т.д.);
Перечень вопросов, характеризующих предмет опроса (основная часть);
Сведения об опрашиваемых (паспортичка).
Типы вопросов анкеты:
Открытые – позволяющие респонденту отвечать своими словами.
Закрытые – предлагающие варианты ответов:
Альтернативные – предполагающие только один вариант ответа;
Многовариантные (неальтертнативные) – предполагающие несколько вариантов ответа;
Шкальные – предполагающие оценку явления по какой-то шкале (плохо – хорошо, темно – светло и т.д.)
Вопросы-фильтры – относящиеся не ко всем респондентам, а только к части из них.
Любое маркетинговое исследование в области PR, или, проще говоря, pr-исследование, в том числе pr-аналитика – сложная комплексная работа, направленная на решение двух основных задач:
Первая задача – определение реального положения вещей, ситуации на рынке, устранение ошибок в области pr и маркетинга, допущенных на предыдущих этапах деятельности фирмы. Успешное будущее невозможно, если компания неверно позиционирует себя в настоящем – это одна из аксиом маркетинга.
Вторая задача – определение перспектив компании, основанных на реальных перспективах рынка, её производственном, кадровом, финансовом потенциале, а также предложение конкретных решений для достижения результата. В чётко очерченную цель, не скрытую туманом предположений и домыслов, гораздо проще попасть – это утверждение тоже не требует доказательств.
Учитывая важность маркетинговых исследований, совершенно очевидно, что доверить эту работу можно только настоящим профессионалам, сотрудникам крепкого, опытного, компетентного аналитического агентства. Исследование, проведённое таким агентством, реально повлияет на эффективность бизнеса, поможет оптимизировать расходы, увеличить оборот и прибыльность бизнеса, сделает его более стабильным и предсказуемым.
Примечательно, что спрос на маркетинговые исследования и pr-аналитику значительно возрастает в период замедления темпов экономического роста и спада потребительской активности. Объясняется это просто – покупатель начинает экономить, становится более требовательным и разборчивым, а значит, старые подходы в области маркетинга и pr становятся менее эффективными. В этой ситуации многие компании предпочитают перенацелить свои финансовые потоки из области производства в область стимулирования сбыта. Однако, наиболее дальновидные менеджеры расставляют правильные акценты всегда, в том числе и в период потребительского бума.
Наше агентство имеет большой опыт в проведении маркетинговых исследований различного объёма и сложности. Маркетинговое исследование классического типа, pr-аналитика, консультирование по различным вопросам, касающимся маркетинговой и pr-деятельности компаний – эти и другие задачи будут выполнены нашими специалистами с высоким качеством, максимальной отдачей и в самые сжатые сроки. Наш опыт, знания, профессиональная подготовка подчинены одной задаче – помочь нашему клиенту добиться наилучших результатов при минимальном риске и оптимальных затратах.
Если Вы понимаете всю важность маркетинга для успеха своего бизнеса и заинтересованы в проведении эффективного, профессионального маркетингового исследования, pr-анализа, других услугах в области маркетинга и PR, то наше агентство будет радо помочь Вам в этом! Мы поможем Вам обойти конкурентов!
При проведении масштабного исследования рынка мы предлагаем комплексное изучение с применением различных методик мониторинга и анализа, а именно:
подготовка дайджеста по основным новостям рынка (ключевые информационные поводы);
активность/отношение СМИ к данному рынку;
выделение основных игроков рынка;
оценка информационной активности ключевых компаний на рынке (корпоративные новости, продвижение продукции);
Результаты проведенного исследования подвергаются количественному и качественному анализу. Количественный анализ (squeezer) позволяет преобразовать отслеженную в результате мониторинга информацию в количественную форму с помощью различных вычислительных подходов. Проведение качественного анализа подразумевает исследование всех разрозненных параметров, сведение их воедино и комплексное изучение значимости компании и ее конкурентов на информационном поле. Качественный анализ всегда содержит аналитическую справку по полученным в ходе проведенного исследования результатам.
PR- бюджет
- Понятие «pr». Сферы применения pr. Функции pr в обществе.
- Истоки pr. История pr в сша и Европе. Зарубежные школы pr
- История pr
- Становление pr в России
- Pr в сфере информационной деятельности
- Pr в органах государственного управления и муниципального самоуправления
- Структура и функции pr-службы
- Особенности pr в крупных корпорациях
- Особенности pr в организациях малого и среднего бизнеса
- Особенности работы pr-агентства
- Интернет: новые возможности коммуникации
- Управление корпоративной культурой
- Управление имиджем и репутацией
- Технологии современного антикризисного управления
- 4 «P» маркетинга
- Понятие «бренд». Позиционирование и формирование лояльности
- Специальные события как инструмент pr
- Медиапланирование
- Основные стандарты и критерии оценки эффективности pr-технологий
- Креативные технологии и их роль в pr-деятельности
- «Мозговой штурм»
- Фокус-группа
- Оценка результатов pr-деятельности
- Спонсоринг и фанд-райзинг. Особенности спонсорских и благотворительных акций
- Что спонсорство приносит компаниям.
- Отчет и результаты
- Оценка результата спонсорского проекта.
- Правовое обеспечение связей с общественностью.
- Этика и профессиональные стандарты в pr