logo
Интернет-зависимые

2.1 Понятие опытно-экспериментальной работы интернет коррекция

Опытно - экспериментальной работой будет служить программа в сети интернет, которая называется "Против интернет-зависимости". Программа создается с целью формирования у подростков адекватного отношения к интернету, демонстрации того, что может случиться с ним, если он не перестанет проводить за компьютером огромнейшее время. В наше время сложно представить жизнь без поисковиков, социальных сетей, без электронной почты, дневников и форумов [10].

Понятие интернет зависимости сильно въелось в общественное сознание. Научить себя и помочь своим детям выработать культуру общения с интернетом - вот задача фотовыставки. Ведь сам по себе интернет не аддиктивен - это всего лишь инструмент.

Основные причины появления компьютерной зависимости у подростков:

1. Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных отношений в семье. Когда родители (или иные близкие родственники) не уделяют ребёнку времени, необходимого для ежедневного выражения искреннего участия в жизни ребёнка, не интересуются состоянием душевного мира, мало спрашивают о его мыслях и чувствах, о том, что действительно волнует и тревожит ребёнка, не слышат его.

2. Отсутствие у ребёнка серьезных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером.

3. Неумение ребёнка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей.

4. Общая неудачливость ребёнка. Эта причина схожа с предыдущей. Например, ребёнок и в школе учится неважно, и в компании ребят не заводила, и с родителями отношения не блещут. Если такое положение вещей не устраивает ребёнка, он вполне может впасть в зависимость от компьютерных игр, где он — главный герой, он на вершине успеха, он победитель, властитель, первый разрушитель (или созидатель). В сети Интернет такой ребёнок может создать себе образ, противоположный реальному: другое имя, другая внешность, другая, более «выгодная» самопрезентация [16].

5. Психологи обозначили эту причину как «наличие тяжёлой инвалидности, серьёзного заболевания». Если ребёнок-инвалид учится на дому, если круг его общения очень ограничен, если он почти или вовсе не выходит из дома, если тяжёлые увечья препятствуют установлению контактов с окружающими или отвращают окружающих от ребёнка, то компьютер может стать единственным средством общения, получения информации, единственным развлечением и занятием.

6. Ролевые компьютерные игры. Основная их особенность - наибольшее влияние на психику играющего, наибольшая глубина «вхождения» в игру, а также мотивация игровой деятельности, основанная на потребностях принятия роли и ухода от реальности.

Зависимым от компьютера, в принципе, может стать любой подросток, но шансы уменьшаются, если:

- в семье присутствует атмосфера дружелюбия, покоя, комфорта и доверия;

- у ребёнка разносторонние интересы и увлечения;

- ребёнок умеет налаживать позитивные отношения с окружающими;

- ребёнок умеет ставить перед собой хотя бы самые маленькие цели [30].