logo
Интернет-зависимые

Заключение

При написании курсовой работы по теме «Социально-педагогические технологии в работе с интернет зависимыми подростками», была изучена специальная литература, включающая научная литература, проведена опытно-экспериментальная работа по выявлению пристрастия к интернету. Были поставлены определенные задачи, в ходе выявления которых, мы поняли, что такое интернет-зависимость, и какие социально-педагогическими технологиями можно изменить отношение к интернету у подростков [28].

Компьютерная зависимость - это патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. Компьютерная зависимость - пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми [7]. Признаком компьютерной зависимости является не само по себе время, проводимое за компьютером, а сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка, отказ от других видов деятельности. В более старших возрастах она начинает включать и более содержательные занятия: усовершенствование собственного компьютера, поиск компьютерных программ и других материалов в сети Интернет, программирование и т. п. Компьютерная зависимость часто наблюдается у детей с интеллектуализмом. Ее возникновению способствуют нарушения общения со сверстниками; она, в свою очередь, приводит к закреплению и дальнейшему прогрессированию этих нарушений. Вместе с тем, компьютер предоставляет возможность для виртуального общения (в частности, через Интернет), что смягчает негативные психологические проявления нарушения реальных межличностных отношений.

Как и другие виды зависимости (алкогольная, наркотическая), данная зависимость может повышать вероятность правонарушений в подростковом и юношеском возрасте (незаконный "взлом" компьютерных программ и т. п.).

Вместе с тем, она нередко становится источником успешной профессиональной подготовки к последующей производительной деятельности в области компьютерных технологий.