logo
ответы пиар

18. Маркетинговые исследования в со: сущность, содержание, цели, основные принципы, функции.

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ - оценка и анализ внешней и внутренней среды предприятия, методах получения информации для проведения PR-мероприятий и выработка соответствующих стратегий для достижения целей организации, определение места мероприятий по связям с общественностью в стимулировании сбыта. Исследования маркетинга представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергается рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Основой исследований маркетинга служат общенаучные и аналитико-прогностические методы. Конкретным результатом исследования маркетинга является разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия. Провести маркетинговое исследование можно несколькими способами. Небольшие предприятия, не имеющие своего отдела маркетинга, обычно обращаются за помощью к специалистам. Крупные разветвленные структуры, как правило, имеют штатных маркетологов. Осуществлять маркетинговое исследование своими силами стоит, если нет возможности или желания платить деньги специалистам-маркетологам со стороны, если в своем штате есть ответственные люди с явно выраженными аналитическими способностями. Любое маркетинговое исследование состоит из пяти основных этапов: 1.выявление проблем и формулирование целей 2.отбор источников информации 3.сбор информации 4.анализ имеющихся данных 5.представление полученных результатов. Остановимся подробнее на характеристике каждого из пунктов. Цель исследования зависит от фактически сложившейся рыночной ситуации. Она вытекает из стратегических установок маркетинговой деятельности предприятия и направлена на снижение уровня неопределенности в принятии управленческих решений. Правильно выявить и сформулировать цели исследования удастся, если будет точно определена проблема, которую необходимо решать. Определение проблем включает: выявление симптомов, формулировку возможных причин или базовых проблем , порождающих симптомы. Хорошо определённая проблемаэто полпути к ее решению. Цели исследований могут быть поисковыми, предусматривать сбор предварительных данных

Связи с общественностью - это сфера действия экономики. Люди сами по себе эту научную сферу интересуют мало. Зато их потребительские свойства и характеристики - предмет особого интереса. Здесь и сосредоточены усилия исследователей.

Для того чтобы эффективно налаживать связи с общественностью, необходимо изучить саму общественность, ее поведение, принципы и многое другое. Специалист по связям с общественностью, имеющий дело со средствами массовой информации и в задачу которого входит поддержание имиджа организации, должен эффективно проводить маркетинговые исследования с целью получения необходимой информации для развития деятельности по связям с общественностью. Маркетологам нужно знать: 1) – востребован товар или услуга; 2) – если да, то кому и в какой форме они могут быть реализованы. Маркетинговые исследования бесценны для профессионалов PR, потому что они дают информацию о потребителях – важной составляющей объектов PR.

Маркетинговые исследования представляют собой систематическое отслеживание рыночной информации, а также проведение последующего анализа этой информации. В основе комплекса маркетинговых исследований лежит совокупность всех современных методик статистической обработки информации, основанных на банке математических моделей, а также социологические и психологические методики исследования.

В исследованиях в области связей с общественностью используется формула, она известна как RАСЕ, где

R - это Research - исследование: анализ и постановка задачи;

А - Action - действие; разработка программы и сметы;

С - Communication - общение: осуществление программы информационно-коммуникативными средствами;

В - Evaluation - оценка: определение результатов и внесение коррективов в программу исследований.