13. Корпоративный менеджмент. Фирменный стиль и корпоративная культура в pr. Формы делового общения. Коммуникационный менеджмент как процесс.
«Внутренний PR - это некое воздействие информационного характера на сотрудников какой-либо организации, которое имеет свою цель, структуру и укрепляющее имидж компании в лице его служащих.
Данный тип PR является элементом политики управления кадрами, имеющей свои цели и задачи.
Система внутреннего PR имеет четыре этапа формирования:
-подготовительный этап;
-этап, на котором выбирают инструменты для достижения поставленных целей;
-этап реализации;
-этап оценки конечных результатов.
Имиджевые мероприятия - это набор различных составляющих организационной культуры. В него входят разработки миссии компании, корпоративной символики и кодекса.
Содержание работ, охватываемых понятием «внутренний пиар», включает в себя, прежде всего, разработку внутренних стандартов - поведения, культуры общения и т. д.
С другой стороны, проведение тех же семинаров, тренингов, конференций, внутрикорпоративных праздников.
Корпоративный имидж, будучи «внешней» ипостасью корпоративной культуры, обеспечивает символическую репрезентацию и положительную узнаваемость организации. Форма выражения корпоративного имиджа - лкорпоративный дизайн (фирменный стиль) как постоянный символический контекст для всех сообщений организации, ядро которого составляет корпоративный логотип, или торговая марка (товарный знак). Долговременное инструментальное подкрепление этого «символического аванса» ускоряет «врастание» торговой марки в символическую сферу социокультурного пространства и превращению ее в бренд как часть «символического капитала» организации.
Корпоративный менеджмент
Термином «корпоративный менеджмент» обозначается профессионально осуществляемое руководство деятельностью корпорации, направленное на достижение целей путем рационального использования ресурсов.2
Главной целью корпоративного менеджмента является обеспечение эффективной деятельности корпораций. В основе которого лежит система правил корпоративного поведения определяемых, законодательными нормами и кодексом и кодексом корпоративного управления, а также корпоративными стандартами управления.
Необходимо выделить в этой связи функции управления, присущие в большей степени корпорациям и крупным объединениям. Менеджмент в современной корпорации и его функции обладают рядом особенностей. На уровне отдельных предприятий функции менеджмента низшего и среднего звена почти не отличаются от функций менеджмента компаний, не входящих в объединенные структуры.
На уровне материнского предприятия, головного предприятия холдинга обычно сосредотачиваются функции, являющиеся специфическими для объединений: инновационный менеджмент, стратегическое планирование, координация деятельности корпорации, концепция тотального маркетинга и управление качеством, финансовый менеджмент, информационный менеджмент, управление ресурсами, управление рисками.
Важным моментом для осуществления деятельности любой фирмы, а тем более крупной корпорации является информация. В крупных компаниях сбором, обработкой, анализом и представлением информации занимаются целые подразделения. Именно информация дает возможность адекватно оценивать ситуации и правильно принимать решения. Для решения вопроса снижения издержек при сборе и обработке информации важно определить, какая информация является приоритетной, а какая - второстепенной. Корпоративные менеджеры должны помнить истину: “Кто владеет информацией, тот владеет миром”.
Основой управления любой фирмой является планирование ее деятельности. Стратегическое планирование сопряжено с рядом трудностей, учитывая нестабильность и труднопредсказуемую ситуацию в стране, регионе, отрасли. В настоящее время стратегия корпорации основывается не на принципе определения будущего на основе сегодняшнего дня, а из принципа “завтрашний день всегда отличается от сегодняшнего”.
Стратегическое планирование заключается в выработке перспективных параметров развития, которые корпорация в целом и отдельные ее структуры должны достичь через 5 - 6 лет. Обычно эти параметры носят неметричный характер. Определенные финансовые и объемные показатели рынка, выпускаемой продукции и другие рассчитываются, но в меньшей степени, чем на уровне оперативных планов, и носят скорее приближенный характер. Стратегическое планирование - это скорее выбор направления развития корпорации, выбор регионов и рынков сбыта.
Миссия (Mission) корпорации формулируется, как правило, в виде ряда положений общего характера, определяющих место корпорации в мире в настоящее время и место, которое корпорация хотела бы занять через 10 лет. Положения миссии включают, как правило, некоторые высказывания о рынках сбыта, конкурентном положении компании, корпоративной культуре. Миссия почти никогда не носит метричного или числового определения.
Стратегическое управление основано на ряде предпосылок:
изменения должны быть сформулированы применительно к каждому сотруднику компании и разработаны с его участием;
обязательства корпорации должны восприниматься как обязательства конкретных людей;
ориентация на будущее имеет такое же значение, как и текущие цели;
основой всего является потребитель.
Стратегическое управление основано на тесной и развитой вертикальной и горизонтальной коммуникации между отделами, подразделениями и отдельными людьми. Концепция стратегического управления основана на следующих принципах:
весь мир является нашим рынком;
управляющие кадры - это основа всей корпорации;
корпорация должна всегда быть первой на своем рынке;
корпорация действует на динамичном, олигополистичном рынке;
корпоративная культура должна быть всегда на высоте,
Естественно, что реализованная стратегия будет отличаться от запланированной. Однако стратегическое планирование - это один из способов снизить нестабильность системы. Предприятия, не проводящие стратегических разработок и анализа, не имеют будущего.
Корпорация на современном этапе перестала носить чисто коммерческий характер и служить целям только одного лица или группы лиц. В настоящее время изменения в мире и развитие самих корпораций привели к тому, что корпорации стали нести социально - экономическую и общественно - политическую нагрузку. В связи с этим изменились и направленность корпораций, построение фирмами целей, определение миссии и стратегии.
Фирменный Стиль – это уникальный образ Идеи компании, воплощенный через единство графических, словесных и цветовых элементов.
Корпоративная культура – это:
система ценностей и убеждений, разделяемых всеми сотрудниками организации, предопределяющая их поведение, способствующая идентификации членов организации;
совокупность основных убеждений, которые передаются всем поступившим на работу сотрудникам как правильные способ восприятия происходящего, образ мышления и повседневные действия.
элементы:
1. Наблюдаемые регулярные формы поведения. Когда члены организации взаимодействуют друг с другом, они прибегают к общему языку, терминологии
Нормы. Существующие стандарты поведения определяют отношение к работе.
Доминирующие ценности. примерами могут служить высокое качество продукции, редкие прогулы, а также высокая производительность.
Философия. Организацией выработана политика, отражающая ее убеждения о том, как надлежит обращаться с сотрудниками и/или клиентами компании.
Правила. В организациях имеются жесткие правила поведения. Вновь принятые на работу сотрудники должны их усвоить, чтобы стать полноправными членами организации.
Организационный климат. Это то общее ощущение, которое создается вышеперечис.критериями
Коммуникационный менеджмент — это теория и практика управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и ее средой, направленная на проведение оптимально благоприятных для организации коммуникационных процессов, формирование и поддержание имиджа и общественного мнения, достижение согласия, сотрудничества и признания.
В качестве значимых направлений теоретических и прикладных интересов коммуникационного менеджмента выделяют следующие:
1) социальные структуры общества (включая внутрикорпоративные структуры);
2) виды коммуникации, а также средства, каналы и уровни коммуникационного процесса, обеспечивающие передачу и восприятие информации.
В процессе изучения, развития и практического применения коммуникационного менеджмента наиболее часто используются такие понятия, как: коммуникация, корпоративная коммуникация, массовая коммуникация, маркетинговая коммуникация, информация, связи с общественностью (PR), имидж, репутация, бренд. Детальное понимание и толкование коммуникационных процессов является при этом одним из наиболее важных факторов успешного освоения названной дисциплины. Это предполагает общие теоретические знания о предпосылках и основных чертах разного рода коммуникационных процессов, включая знания по созданию, обработке и передаче информации, базовые знания о массовых коммуникациях, организационной деятельности, личностных коммуникациях. Сотрудники, работающие в области коммуникаций и PR, должны понимать основы и механизмы функционирования коммуникационных процессов, уметь распознавать коммуникационные ситуации, реконструировать и анализировать коммуникации в повседневной жизни, а также формулировать выводы и предложения по методическому и систематическому развитию необходимых коммуникаций. Только тот, кто владеет знаниями функциональных механизмов коммуникационных процессов, может правильно определить ситуацию, проанализировать проблемы и найти им соответствующие решения. Только тот, кто комплексно понимает коммуникационные процессы в их взаимосвязи, может наиболее успешно и продуктивно управлять коммуникационными процессами компании (организации).
Под коммуникациями принято понимать общение, передачу информации от человека к человеку; специфическую форму взаимодействия людей в процессе их деятельности, осуществляемую, главным образом, при помощи языка.
Необходимо отметить, что в коммуникационном менеджменте речь идет о социальных коммуникациях, а такие направления коммуникаций как цифровые информационные процессы, документооборот и прочее остаются за рамками представленного предмета.
Само понятие «общение» используется в характерной для коммуникационного менеджмента терминологии чаще всего опосредованно. В качестве научного термина «общение» применяется в социологии психологии и обозначает процесс установления и развития контактов между людьми в условиях совместной деятельности. При этом изучение процесса общения является важным слагаемым постижения теоретических основ управления коммуникациями.
Коммуникация является, таким образом, определенным посредником между индивидуальной и общественно осознанной информацией. Важной проблемой в изучении коммуникаций остается механизм, трансформирующий индивидуальный процесс передачи и восприятия информации в социально значимый процесс персонального и массового воздействия.
Предметом коммуникационного менеджмента являются корпоративные коммуникации. Под корпоративными коммуникациями понимается система коммуникаций, социального взаимодействия, осуществляемая внутри какой-либо конкретной организации, а также между организацией и ее средой. Корпоративные коммуникации являются т.о. стратегической базой всех коммуникационных процессов компании (организации).
Объектами и субъектами коммуникационного менеджмента могут выступать самые разные социальные институты, являющиеся значимыми для определения направлений корпоративной политики, оценки целесообразности тех или иных форм информационного воздействия. Данный вопрос концентрирует в себе также моменты дифференциации и варьирования коммуникативной активности предприятия (организации) как во внешней, так и во внутренней организационной среде. Участники коммуникационных процессов, вовлекаемые в коммуникации в результате определенных интересов компании (организации), определяются как целевые группы, или сегменты.
Целевые группы коммуникационного менеджмента:
государственные органы;
финансовые структуры;
сотрудники предприятия;
клиенты и потребители предприятия;
посредники;
поставщики;
учреждения, реализующие продукцию, и т.д.
Важную роль играет не только определение целевых групп, но и выбор правильных коммуникационных систем, средств, каналов и уровней обмена информацией. Данный выбор определяется следующими критериями:
1) содержание информации и ее объект;
2) подбор целесообразных коммуникационных средств;
3) выделение каналов передачи и восприятия информации (визуальный, аудиальный, аудиовизуальный, тактильный и пр.) и способов обмена информацией (естественный и искусственный).
Обобщая отмеченные положения, выделим основное содержание коммуникационного менеджмента:
планирование и управление коммуникативными процессами, в т.ч. выявление целевых аудиторий, разработку коммуникационных стратегий, контроль, оценку эффективности коммуникаций и проч.;
разъяснение позиций и направлений предприятия, организации, конкретной персоны;
организацию информационного трансферта (перенос, перевод) и диалога;
информационное представление интересов какого-либо объекта;
формирование и усиление доверия и симпатии;
представление какого-либо объекта (организации, персоны, проблемы, темы) общественности и увеличение компетентности участников диалога;
утверждение корректных коммуникаций в конфликтных ситуациях.
В качестве основных задач коммуникационного менеджмента выделим следующие:
регулирование взаимодействия сотрудников (и организации в целом) как во внешней, так и во внутренней организационной среде;
сокращение дистанции, установление контактов между предприятием и его целевыми группами;
идентификацию сотрудников со своим предприятием, содействие увеличению мотивации сотрудников;
увеличение известности предприятия (организации);
формирование симпатии посредством представления корпоративной философии;
формирование доверия к предприятию;
изменение общественного мнения;
содействие принятию позитивного решения о сотрудничестве с предприятием, заключению сделки, совершению покупки.
- 1.История формирования pr. Pr и cвязи с общественностью: основные понятия и определения.
- 2. Основные способы регулирования в сфере pr. Правовое обеспечение со.
- 1. Закон «Об информации, информатизации и защите информации».
- 2. Закон “о рекламе”
- 3. Закон “Об авторском праве и смежных правах”.
- 4. Закон “о товарных знаках, обслуживания и наименованиях мест прохождения товаров”.
- 3. Межличностная и массовая коммуникация: сущность и функции. Средства массовой коммуникации и средства массовой информации.
- 4. Pr в системе управления организации: информационное обеспечение менеджмента, гармонизации отношений организации и общественности, корпоративный pr в организации.
- 5.Pr в бизнес-структурах. Особенности формирования pr в коммерческих организациях.
- 6.Pr в государственном управлении. Формы и методы координации деятельности российских государственных пресс-служб.
- 7. Современная пресс-служба. Общая характеристика, структура и функции пресс-служб. Функции пресс-секретаря.
- Глава 1. Организация работы пресс-служб. Основные понятия
- 8. Организация работы отдела по связям с общественностью в организации: работа и принцип построения pr - отдела.
- 9. Формы работы пресс-службы. Методы сбора информации. Формирование и ведение базы медиаданных. Подготовка и рассылка пресс-релизов, организация пресс-конференций, брифингов и семинаров.
- Организация мероприятий пр в современных организациях.
- 10. Интернет и мультимедийные материалы в pr. Задачи и принципы организации корпоративного сайта.
- 11. Сми и связи с общественностью: характер и механизмы взаимодействия. Задачи и функции pr-специалиста в работе с различными каналами сми. Правила взаимоотношений со средствами массовой информации.
- 12. Специальные события и мероприятия в pr. Презентации, пресс-конференции, выставки, прием, конференции и др. Количественная и качественная оценка pr-мероприятий.
- 13. Корпоративный менеджмент. Фирменный стиль и корпоративная культура в pr. Формы делового общения. Коммуникационный менеджмент как процесс.
- 14. Формы установления коммуникаций в организации. Средства и виды коммуникации во взаимоотношениях с персоналом.
- 15. Организация и проведение pr-кампаний: целевая аудитория, стратегия pr-кампании, медиа-план
- 1.2 Характеристика этапов проведения pr-кампании
- 16. Место и роль исследований в со: цели, задачи, назначение. Контент-анализ как метод исследования.
- 18. Маркетинговые исследования в со: сущность, содержание, цели, основные принципы, функции.
- 19.Паблик рилейшнз и реклама.
- 20.Паблик рилейшнз и пропаганда.
- 21.Имиджелогия. Формирование имиджа как одна из задач pr.