logo
ответы пиар

9. Формы работы пресс-службы. Методы сбора информации. Формирование и ведение базы медиаданных. Подготовка и рассылка пресс-релизов, организация пресс-конференций, брифингов и семинаров.

Любая деятельность в области связей с общественностью независимо от того направления в котором она проводится, целиком и полностью базируется на определенных PR материалах. Организационные формы отношений различных структур принимают воплощение в виде пресс-служб, пресс-центров и различных их модификаций. Основная их функция – информирование общественности через СМИ. Эта работа должна строиться на основе пресс-стратегии, которая координирует разного рода пресс-конференции, пресс-релизы, редакционные статьи и т.д. Важнейшим условием эффективной деятельности любой организации сегодня является своевременная и достоверная информация.

Для того, чтобы выстроить т.н. "отношения с общественностью" (public pelations или проще "пиар"), компания использует целый арсенал приемов. Работа пресс-службы разбивается по:

Взаимодействие со СМИ:

Организация пресс-мероприятий:

Мониторинг СМИ:

Работа с базами данных СМИ и журналистов — это базовый навык любого PR-специалиста. Он определяет целевую аудиторию компании, регион, виды и формат СМИ, которые она читает/слушает/смотрит; Проводит выборку СМИ, Составляет "сырую" базу данных СМИ в Excel или Access, состоящую из: название СМИ; вид(печатное/ТВ/радио/онлайн); направленность (специализация); тираж; способ распространения; область распространения; периодичность; рубрики; день выхода; почтовый адрес; телефон новостного отдела; email новостного отдела; контактное лицо, его контактные данные; примечания (где можно указать собственника СМИ, конкурентов и другую информацию, релевантную для вас, в зависимости от особенностей проекта) и Актуализирует базу данных СМИ после каждой рассылки материалов/контакта со СМИ.

Благодаря Базам медиа-данных значительно упрощается работа в пресс-службе, каждый контакт с журналистом становится персонализированным. Кроме эффективности распространения материалов, эта база данных послужит вам замечательным инструментом для мониторинга СМИ.

Виды рабочих документов, которые создают в пресс-службе - пресс-релизы. Они подразделяются на несколько видов: