Глава 1. Организация работы пресс-служб. Основные понятия
Пресс-служба является связующим звеном, обеспечивающим обмен информацией между обществом и организацией, на базе которой создана данная пресс-служба.
Цели и задачи пресс-службы
Работу пресс-службы организации можно условно поделить на две сферы: внутренняя и внешняя. Внутренней сферой является сама организация (например: региональная областная организация). Внешней сферой является все то, что окружает организацию.
В связи с вышесказанным, главной целью работы пресс-службы организации является:
Освещение деятельности организации в средствах массовой информации и формирование посредством этого положительного имиджа организации.
Создание единого информационного потока внутри организации и от организации.
Внутри организации пресс-секретарь территориальной организации взаимодействует с пресс-секретарями первичных и местных организаций и формирует внутреннее информационное поле. Это поле представляет собой хорошо отлаженные коммуникационные линии для передачи оперативной информации.
Во внешней сфере – СМИ, органы государственной власти различных уровней, общественные организации, коммерческие организации.
Основные функции пресс-службы:
Ежедневные функции пресс-службы.
Освещение мероприятий проводимых организацией в СМИ.
Постоянное информирование СМИ о деятельности организации: организационные изменения, участие в общественно значимых мероприятиях и проектах, сотрудничество организации с органами власти.
Организация совместно со СМИ общественных акций, подготовка программ на ТВ и радио.
Сотрудничество с изданиями (можно договориться о том, чтобы организации предоставляли отдельную полосу в газете)
Организация брифингов, пресс-конференций.
Формирование состава пресс-центра и организация его работы во время мероприятий.
Формирование круга "доверенных" журналистов, которые будут постоянно сотрудничать с вашей организацией.
Подготовка информационных материалов и имиджевых статей, пресс-релизов, справок и других материалов, касающихся деятельности организации.
Организация интервью руководителя организации или руководителей программ для СМИ (перед публикацией интервью в газете необходимо его считать и исправить обнаруженные ошибки).
Консультации с руководителем организации и аппаратом по вопросам отношений с прессой и потенциальной реакции СМИ на предложенные решения.
Контроль за подготовкой выступлений, или, по меньшей мере, пересмотр готовых речей и сообщений.
Отслеживание (мониторинг) всех материалов (статей и видеоматериалов, по радиопрограммам - название радиостанции, название программы, дата, время выхода и краткое содержание) вышедших в СМИ. Создание архива.
Анализ эффективности проведенного мероприятия и выработка рекомендаций на будущее.
Формирование базы данных СМИ и отслеживание изменений на рынке СМИ своего региона.
Организация транспортного обеспечения и размещения в гостинице приезжих журналистов.
Аккредитация журналистов.
Сотрудничество с организациями, осуществляющими защиту прав и интересов журналистов и СМИ в своем регионе.
Сотрудничество с пресс-службами, департаментами по связям с общественностью органов власти в регионе.
Сотрудничество с пресс-службами общественных организаций и проведение совместных акций.
Написание статей в газетах и журналы (по мере необходимости).
Выпуск собственного печатного издания. (Как правило, выходят небольшим тиражом, и распространяется среди членов организации).
Участие в создании фирменного стиля, собственной рекламной продукции (бланки, визитки, плакаты, сувенирные календари, буклеты, брошюры и т.д., и т.п.).
Состав пресс-службы
Пресс-служба является структурным подразделением аппарата (например, областного комитета). Руководитель пресс-службы и (или) пресс-секретарь подчиняется непосредственно руководителю организации и взаимодействует со всеми структурными подразделениями организации.
Существует множество вариантов состава пресс-службы в зависимости от масштабов деятельности организации и организационной структуры. Но, как показывает опыт, во время текущей работы (когда нет крупных мероприятий) достаточно пресс-секретаря и его помощника. При проведении массовых мероприятий и акций необходимо сформировать пресс-центр, привлекать пресс-секретарей первичных или региональных организаций. Пресс-секретари первичных организаций являются потенциальными сотрудниками пресс-службы. Пресс-секретарь постоянно поддерживает с ними связь: информирует о важных событиях, новых программах, проводит семинары и мастер-классы.
Организация работы пресс-службы государственных органов
Наибольшая роль в этом вопросе отводится пресс-службам государственных органов.
Так, основной задачей государственной пресс-службы является разъяснение гражданам, каким образом политика и целевые программы государства влияют на их жизнь. Благодаря этой деятельности деятельность государства и его органов на местах приобретает общедоступный характер, что в свою очередь содействует пониманию обществом тех или иных действий государства. Находясь в постоянном контакте со СМИ, сотрудники государственных пресс-служб разъясняют положительные стороны действия правительства, исправляют недостоверную или ошибочную информацию о правительстве. Однако это не должно является единственным направлением в их работе. Сотрудникам государственных пресс-служб необходимо помнить о том, что они в равной степени ответственны как за имидж государства в глазах общественности и журналистов, так и за имидж СМИ и журналистов в глазах государства.
Организация работы пресс-службы политической партии
Пресс-служба политической партии должна включать персонал для выполнения всех, или, по крайней мере, некоторых из перечисленных функций;
Директор по Информационным Связям следит за составлением общего расписания, общей работой пресс-службы и аналитического отдела.
Пресс-Секретарь уполномочен выступать от имени партии и сопровождает лидера партии в его(ее) поездках, устанавливая личные контакты с журналистами и редакторами газет.
Помощник Пресс-Секретаря координирует работу пресс-службы в штаб-квартире партии, составляет пресс-релизы и следит за ежедневной, «рутинной» работой пресс-ассистентов.
Пресс-Ассистенты готовят памятки и справочные материалы для прессы, привлекают внимание средств массовой информации к тому или иному событию и отслеживают резонанс в прессе.
Помощники делают газетную подборку, отправляют факсы, собирают и структурируют информацию.
Функции пресс-секретаря (пресс-службы)
Официальный представитель по связям со СМИ, как и сотрудник (руководитель) пресс-службы должен быть знаком с позицией должностного лица по разнообразным вопросам и иметь прямой доступ к данному должностному лицу. Официальный представитель должен обладать возможностью сообщать неотложные новости непосредственно должностному лицу в любое время, минуя личного секретаря, помощника или иных третьих лиц. Несмотря на то, что такая неограниченная возможность доступа может вступать в противоречие с установленным порядком субординации, именно данная возможность позволяет организации быстро реагировать на вопросы, связанные со СМИ.
Представитель по связям со СМИ так же должен участвовать в принятии решений, для того, чтобы лица, определяющие политику, понимали, как повлияют, предложенные ими действия на взаимоотношения с общественностью. Если представитель по связям со СМИ не участвовал в разработке решения, ему (ей) будет трудно понять контекст данного решения и разъяснить его СМИ.
Важно, чтобы пресс-секретарь поддерживал доверие к себе и к должностному лицу, которое он представляет. Для эффективной работы пресс-секретаря необходимо, чтобы ему доверяла пресса; ему или ей не будут верить, если журналисты в прошлом получали ответы, которые вводили их в заблуждение.
В последнее время работа пресс-секретаря становится всё более трудной из-за быстроты появления новостей и необходимости обеспечения их круглосуточной доступности. В обязанности официального представителя входит решать, кто в какой ситуации должен делать сообщение.
Помимо задачи о предоставлении информации на официальном представителе лежит обязанность делать работу журналистов как можно более удобной.
Таким образом, работа пресс-секретарей требует согласования многочисленных отношений – с должностным лицом, которого он или она представляет, с остальной частью высокопоставленного государственного аппарата, с прессой, с «несменяемыми» чиновниками, особенно если он или она являются политическим назначенцем. Кроме того, официальный представитель должен уметь оказываться вблизи своего руководителя, когда может быть ему полезен, и находится в тени, когда его руководитель находится в центре внимания прессы.
Функции определяются творческим подходом к своей работе. Можно ограничиться лишь контактами со СМИ по мере необходимости, а можно стать для всех СМИ постоянным источником информации о деятельности вашей организации.
Пресс-секретарю территориальной организации необходимо налаживать связи с первичными организациями, а также координировать их работу при проведении совместных мероприятий. Кроме того, взаимодействовать с пресс-секретарями других территориальных организаций при организации межрегиональных и общереспубликанских мероприятий. По утверждению эксперта по вопросам президентской системы правления Стивена Хесса, 50 процентов времени официального представителя по связям с прессой на федеральном уровне США обычно занимают ответы на вопросы журналистов; 25 процентов времени уходит на дела ведомства и на то, чтобы быть в курсе событий, ещё 25 процентов – на подготовку материалов и мероприятий.
- 1.История формирования pr. Pr и cвязи с общественностью: основные понятия и определения.
- 2. Основные способы регулирования в сфере pr. Правовое обеспечение со.
- 1. Закон «Об информации, информатизации и защите информации».
- 2. Закон “о рекламе”
- 3. Закон “Об авторском праве и смежных правах”.
- 4. Закон “о товарных знаках, обслуживания и наименованиях мест прохождения товаров”.
- 3. Межличностная и массовая коммуникация: сущность и функции. Средства массовой коммуникации и средства массовой информации.
- 4. Pr в системе управления организации: информационное обеспечение менеджмента, гармонизации отношений организации и общественности, корпоративный pr в организации.
- 5.Pr в бизнес-структурах. Особенности формирования pr в коммерческих организациях.
- 6.Pr в государственном управлении. Формы и методы координации деятельности российских государственных пресс-служб.
- 7. Современная пресс-служба. Общая характеристика, структура и функции пресс-служб. Функции пресс-секретаря.
- Глава 1. Организация работы пресс-служб. Основные понятия
- 8. Организация работы отдела по связям с общественностью в организации: работа и принцип построения pr - отдела.
- 9. Формы работы пресс-службы. Методы сбора информации. Формирование и ведение базы медиаданных. Подготовка и рассылка пресс-релизов, организация пресс-конференций, брифингов и семинаров.
- Организация мероприятий пр в современных организациях.
- 10. Интернет и мультимедийные материалы в pr. Задачи и принципы организации корпоративного сайта.
- 11. Сми и связи с общественностью: характер и механизмы взаимодействия. Задачи и функции pr-специалиста в работе с различными каналами сми. Правила взаимоотношений со средствами массовой информации.
- 12. Специальные события и мероприятия в pr. Презентации, пресс-конференции, выставки, прием, конференции и др. Количественная и качественная оценка pr-мероприятий.
- 13. Корпоративный менеджмент. Фирменный стиль и корпоративная культура в pr. Формы делового общения. Коммуникационный менеджмент как процесс.
- 14. Формы установления коммуникаций в организации. Средства и виды коммуникации во взаимоотношениях с персоналом.
- 15. Организация и проведение pr-кампаний: целевая аудитория, стратегия pr-кампании, медиа-план
- 1.2 Характеристика этапов проведения pr-кампании
- 16. Место и роль исследований в со: цели, задачи, назначение. Контент-анализ как метод исследования.
- 18. Маркетинговые исследования в со: сущность, содержание, цели, основные принципы, функции.
- 19.Паблик рилейшнз и реклама.
- 20.Паблик рилейшнз и пропаганда.
- 21.Имиджелогия. Формирование имиджа как одна из задач pr.