2. Функции, задачи, требования к рекламе
Сущность и определение рекламы.
Сфера рекламной деятельности бурно развивается в настоящее время, и с каждым годом все большее количество предприятий понимают необходимость рекламы и ее важность для развития своей компании.
Реклама связана или с использованием средств массовой информации – газет, журналов, радио, телевидения и других (например, рекламных щитов), или с прямым обращением к покупателю с помощью почтовых отправлений. Оба вида рекламы оплачиваются рекламодателем, но считаются безличными, так как фирма одновременно обращается к многочисленным получателям, может быть, миллионам, а не беседует с одним индивидуумом или небольшой группой.
Реклама призвана донести предложение или сообщение, при этом преследуя определенную цель или даже ряд целей,
Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для определённого круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим лицам и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Маркетинговый подход к определению рекламы.
для того чтобы обеспечить эффективное согласование спроса и предложения, между участниками процесса обмена должны циркулировать информационные потоки, в основном исходящие от фирмы и направленные на то, чтобы довести до сведения рынка позицию, на которую претендует марка или фирма.
Функции рекламы:
информативная, т.е. точное и правдивое информирование потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, правилах потребления товара.
увещевательная – воздействие на человека с целью побудить его приобрести те или иные товары или услуги.
социальная – воспитание в человеке разумных потребностей.
стимулирующая – формирование спроса на продукцию предприятия и обеспечение бесперебойного сбыта производимой продукции.
имиджевая – выделение продукта из основной массы конкурирующих изделий путём подчёркивания какой – либо свойственной только ему черты (высокое качество, надёжность наприм.).
Требования к современной рекламе.
Общие требования к рекламе:
1. реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств.
2. реклама на территории РФ распространяется на русском языке и, по усмотрению рекламодателей, дополнительно на государственных языках республик и языках народов РФ.
3. реклама товаров рекламодателя требует специального разрешения (лицензии).
4. рекламу товаров, которые должны быть сертифицированы, необходимо сопровождать пометкой «подлежит обязательной сертификации».
5. реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику.
6. реклама не должна побуждать граждан к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.
Общественные требования к рекламе: этичность, добросовестность, достоверность, правдоподобие, убедительность текста и изображения и др.
Реклама не должна содержать заявлений или изображений, нарушающих общепринятые нормы пристойности. Реклама не должна содержать изображения или ссылки на любые лица, как частные, так и занимающие общественные посты, без получения от них предварительного согласия на это; реклама также не должна без предварительного на то разрешения изображать или ссылаться на собственность любого лица способом, который может создать впечатление о подтверждении этим лицом содержания рекламы. Реклама не должна содержать визуальные изображения или любые описания ситуаций, которые могут побудить к пренебрежению мерами безопасности, агрессивному поведению и опасным действиям. Особенная осторожность должна проявляться в рекламе, предназначенной для детей и молодежи, или изображающей их.
Достоверность - Реклама не должна содержать заявлений или визуальных изображений, которые непосредственно или косвенно, за счет замалчивания, двусмысленности или преувеличения в заявлениях, могут ввести в заблуждение потребителя, в частности по отношению к:
таким характеристикам товара, как характер, состав, метод и дата изготовления, пригодность к применению, диапазон применения, количество, компания-изготовитель и страна
изготовления;ценности продукции и реально оплачиваемой цене;
другим условиям платежа, таким как продажа в рассрочку, лизинг, выплата по частям и продажа в кредит;
доставке, обмену, возврату, ремонту и техническому обслуживанию;
гарантийным условиям;
- 1. Основные направления рекламной деятельности предприятия
- 2. Функции, задачи, требования к рекламе
- 3. Средства рекламы и особенности их выбора
- 4. Социально-психологические аспекты рекламы
- 5. Рекламные агентства
- По объёму оказываемых услуг
- По видам оказываемых услуг:
- По месту оказываемых услуг:
- Pr в маркетинговых коммуникациях
- 7. Основные направления деятельности pr:
- 8. Формирование имиджа предприятия
- 9. Личные продажи
- 10. Инструменты прямого маркетинга
- 11. Стимулирование сбыта в маркетинговой деятельности.
- 12. Основные подходы к осуществлению стимулирования сбыта продукции
- 13. Приемы содействия продажам
- 14. Оценка эффективности комплекса маркетинговых коммуникаций