logo
Marketingovye_kommunikatsii

8. Формирование имиджа предприятия

Понятие имиджа и репутация :

Имидж – целенаправленно сформированный образ, выделяющий определённые ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на потребителя в целях популяризации рекламы.

Значение имиджа для предприятия:

Фирменный стиль — это особый, присущий только данной фирме изобразительный, текстовой и звуковой образ фирмы и ее товаров в представлении покупателей и общественности, система идентификации товаров фирмы и ее самой.

фирменный стиль разрабатывается последовательно и включает (элементы):

• торговую марку или товарный знак — зарегистрированное в юридическом порядке графическое обозначение фирмы и ее товаров, служащее для отличия товаров данной фирмы от изделий других фирм. Товарный знак должен отличаться простотой, индивидуальностью, привлекательностью, может быть изобразительным, словесным, объемным и др.

• логотип, или оригинальное написание полного или сокращенного наименования фирмы;

• фирменный цвет или сочетание цветов;

• единый стиль, координацию дизайна для всех товаров фирмы;

• фирменный комплект шрифтов;

• фирменные полиграфические константы (систему верстки рекламных текстов и иллюстраций);

• единое музыкальное сопровождение всех рекламных объявлений и др.

Фирменный стиль разрабатывается, как правило, крупными, преуспевающими компаниями, когда уже завоевано доверие потребителей и клиентов. Его цель — закрепить в их сознании положительные эмоции и образ, связанные с высокой оценкой качества продукции, соответствующим уровнем обслуживания, и обеспечить товары фирмы и ее саму особой узнаваемостью.

Носители фирменного стиля – составляющие имиджа.

Товарный знак (торговая марка), товарная марка и брэнд в комплексе элементов фирменного стиля.

Товарный знак – зарегистрированное в установленном порядке обозначение, служащее для отличия товаров одних предприятий от однородных товаров других предприятий. Торговая марка – название, изображение, звуковые сигналы; является эксклюзивным отличительным изображением; не каждая торговая марка может стать брендом; единожды разработанная, закрепляется за владельцем юридически на определённый срок.

Товарная марка – широкое понятие, системообразующими элементами которого являются знаки идентификации (внешние атрибуты марки) и активы марки.

Бренд - это долгосрочная программа. Создание бренда рассчитано на привыкание потребителя к тем или иным свойствам товара, которые представляются брендом. Набор необходимых элементов бренда, вызывающих как правило положительные эмоции, позволяет удерживать определённый уровень потенциальных потребителей. Это комплекс ассоциаций, впечатлений, имидж; зависит от восприятия конкретного потребителя, субъективен; бренд включает в себя торговую марку; может быть присвоен как целой компании, так и отдельным её товарам.