I пояснительная записка
Программа преддипломной практики разработана в соответствие с Положением о порядке организации, проведения, подведения итогов и материального обеспечения практики студентов Республики Беларусь, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 июня 2010 года № 860 и государственным образовательным стандартом ОСРБ 1-26 02 03-2008 по специальности 1-26 02 03 «Маркетинг». Данная программа практики определяет порядок, содержание и методику проведения преддипломной практики студентов специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» инженерно-информационного факультета дневной и заочной форм обучения; предназначена для студентов и руководителей преддипломной практики от университета (кафедр), предприятия (организации, учреждения).
Преддипломная практика студентов направлена на закрепление и углубление знаний, полученных в университете, изучение вопросов организационно-экономического характера, маркетинговой и сбытовой деятельности, приобретения навыков самостоятельной практической работы по специальности. Практика проходит на базе предприятий предприятия (организации, учреждения), где организовано производство, имеется экономическая служба, служба маркетинга (коммерческий отдел, отдел сбыта), функционируют определенные экономические (хозрасчетные) отношения с другими подразделениями предприятия. Местом прохождения практики, как правило, является отдел маркетинга или коммерческий отдел.
Объектом (базой) преддипломной практики выступают организации различных форм собственности Республики Беларусь. При этом среди предприятий (организаций, учреждений) выбираются имеющие определенный опыт в организации современного бизнеса, сложившиеся сферы деятельности и структуры управления. По согласованию с руководителем практики от университета (кафедры) возможны различные варианты предприятий в качестве баз практики по направлениям деятельности: предприятие-производитель; банки и финансово-кредитные учреждения; коммерческие фирмы; государственные учреждения; торговые и другие организации. Объект практики следует выбирать с учетом тематики дипломной работы.
Основанием для прохождения практики является приказ ректора, в котором объект практики утверждается персонально для каждого студента. Проект приказа готовится деканом факультета экономики на основании предложений кафедры менеджмента.
Преддипломная практика по специальности является одним из завершающих этапов в системе подготовки специалистов, поэтому она должна соответствовать основным принципам организации обучения по системе «вуз-производство», развивать навыки научного, практического и творческого подхода к решению профессиональных задач по специальности, способствовать выработке профессиональных компетенций.
- Программа
- I пояснительная записка
- 1.1 Цель преддипломной практики
- 1.2 Задачи преддипломной практики
- 1.3 Продолжительность преддипломной практики
- 1.4 Требования к содержанию и организации преддипломной практики
- II содержание практики
- 2.1 Вопросы, подлежащие обязательному изучению
- 2.1.1 Общая характеристика предприятия
- 2.1.2 Управление предприятием
- 2.1.3 Анализ внешней среды маркетинга предприятия
- 2.1.4 Маркетинговая деятельность на предприятии
- 2.1.5 Организация информационного маркетинга
- III информационно-методическая часть
- 3.1 Индивидуальное задание
- 3.1.1 Исследование рынка и оценка возможностей предприятия
- 3.1.2 Маркетинг закупочной системы
- 3.1.3 Товарная политика
- 3.1.4.Ценовая политика
- 3.1.6 Коммуникационная политика
- 3.1.7 Управление, планирование и контроль маркетинга
- 3.1.8 Организация маркетинга в электронной коммерции
- 3.2 Требования к оформлению дневника и отчета по преддипломной практике
- Раздел I – Индивидуальное задание является обязательной частью дневника практики. Оно выдается перед убытием студента на практику руководителем от кафедры.
- Раздел IX – оценка студентам соответствия условий преддипломной практики требованиям программы, организация практики и предложения об улучшении практики.
- 3.3 Календарно-тематический план прохождения преддипломной практики
- 3.4 Методические указания для руководителей преддипломной практики от университета и предприятия
- 3.5 Обязанности и права студента во время прохождения преддипломной практики
- 3.6 Подведение итогов преддипломной практики
- Приложение 1 Пример гарантийного письма от предприятия, принимающего студента на производственную (преддипломную) практику в индивидуальном порядке
- Гарантийное письмо
- Приложение 2 Образец договора
- 1. Предмет договора
- 2. Обязательства сторон
- 3. Заключительные положения
- Приложение 3 Образец графика прохождения практики студента г р а ф и к
- Приложение 4 Образец оформления титульного листа
- Приложение 5 Образец оформления листа оглавления оглавление
- Приложение 6 Общая характеристика объекта практики