Глава 1. Интегрированные маркетинговые коммуникации 5
Возникновение концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций 5
Определение интегрированных маркетинговых коммуникаций 8
Глава 2. Интегрированные коммуникации 9
Базовые элементы интегрированных коммуникаций 13
Преимущества использования интегрированного подхода 14
Глава 3. Типы сообщений и инструменты интегрированных коммуникаций 15
Запланированные сообщения 16
Предполагаемые сообщения 19
Незапланированные сообщения 19
Поддерживаемые сообщения 19
Глава 4. Интегрирующая функция PR в ИК 20
PR и маркетинг 21
PR и реклама 23
Возрастающая роль PR в системе интегрированных коммуникаций 24
Глава 5. Синергетический эффект интегрированных коммуникаций 28
Глава 6. Стратегическое планирование интегрированных коммуникаций 33
Определение текущей ситуации 34
Постановка целей 35
Разработка стратегии и тактики ИК 39
Глава 7. Определение бюджета на ИК 44
Факторы, влияющие на формирование бюджета 46
Методы определения бюджета ИК 48
Глава 8. Возможные барьеры процессу интеграции и проблемы использования ИК 51
Проблема распределения информации 51
Проблема распределения бюджета и функций 51
Проблема добросовестности 52
Проблема оценки эффективности 53
Список литературы 55
Введение
Интегрированные коммуникации являются сложным и неоднозначным понятием, которому на сегодняшний день трудно дать одно точное определение. Также необходимо отметить, что эволюционная природа концепции интегрированных коммуникаций требует гибкости и отказа от догматического подхода как при практическом использовании концепции, так и при ее изучении.
Концепция интеграции функций менеджмента не является революционной, в том смысле, что руководителям давно были известны негативные последствия, которые влечет за собой изоляция различных подразделений «Цифры подтверждают: если коммуникации компании не интегрированы, то затраты на продвижение как товаров, так и услуг увеличиваются в 5-6 раз, а потери от несогласованных коммуникаций (невнятное позиционирование), разноголосица наносят еще больший урон» 1.
Очевидна необходимость создания более гибких и подвижных систем, которые способны быстро реагировать на изменения внешней среды. При подобном принципе организации исчезают такие традиционные для многих компаний проблемы, как подковерная борьба и узкая направленность подразделений; все сотрудники становятся членами одной команды, работающей на общую цель.
Таким образом, современные перемены в менеджменте по своей сущности являются эволюционными, они порождены комбинацией факторов, вызывающих трансформацию совершенно нового, качественного характера. Поэтому интегрированные коммуникации не являются преходящим, временным, модным направлением, а обладают ценностью долгосрочного характера, становятся необходимым инструментом, который должен быть в арсенале каждого PR-специалиста для обеспечения его эффективной работы.
Важно сразу обозначить необходимость разделения понятий интегрированного маркетинга (ИМ), интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК) и интегрированных коммуникаций (ИК), которые нельзя рассматривать как синонимы. Интегрированный маркетинг подразумевает применение интегрированного подхода к принятию всех маркетинговых и управленческих решений. Это означает, что на корпоративном уровне менеджеры должны разделять общее видение проблемы, организационная структура компании должна позволять ее различным подразделениям получать информацию и совместно планировать свои действия. С точки зрения коммуникации интегрированный маркетинг должен направлять основные усилия на координацию всех видов деятельности, способствующих достижению маркетинговых целей, и на контроль за обращениями, которые они распространяют.
Что касается различий между ИМК и ИК, то здесь необходимо в первую очередь отметить два момента. Во-первых, в отличие от ИМК, которые по сути являются комбинированием средств рекламы, PR, стимулирования сбыта и прямого маркетинга, ИК включают в себя управление человеческими ресурсами и международными отношениями. Во-вторых, ИМК используют главным образом компании товаропроизводители, которые пытаются объединить и скоординировать различные виды коммуникаций для достижения бизнес-целей, связанных со стимулированием сбыта и увеличением прибыли. Интегрированные коммуникации при этом являются средством реализации миссии компании, то есть выходят на корпоративный уровень, что уже исключает их полное подчинение функции маркетинга и направленность исключительно на решение маркетинговых задач.
Прежде чем говорить о преимуществах и недостатках интегрированных коммуникаций, необходимо определить, что мы подразумеваем под данным термином. Для того чтобы перейти к «интегрированным коммуникациям», рассмотрим сначала понятие «интегрированных маркетинговых коммуникаций», использование которого является одной из основных тенденций в маркетинге последнего десятилетия, и который будет нам необходим для перехода к «интегрированным коммуникациям».
- Интегрированные коммуникации
- Глава 1. Интегрированные маркетинговые коммуникации 5
- Глава 1. Интегрированные маркетинговые коммуникации Возникновение концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций
- Определение интегрированных маркетинговых коммуникаций
- Глава 2. Интегрированные коммуникации
- Базовые элементы интегрированных коммуникаций
- Преимущества использования интегрированного подхода
- Глава 3. Типы сообщений и инструменты интегрированных коммуникаций
- Запланированные сообщения
- Предполагаемые сообщения
- Незапланированные сообщения
- Поддерживаемые сообщения
- Глава 4. Интегрирующая функция pr в ик
- Pr и маркетинг
- Pr и реклама
- Возрастающая роль pr в системе интегрированных коммуникаций
- Глава 5. Синергетический эффект интегрированных коммуникаций
- Глава 6. Стратегическое планирование интегрированных коммуникаций
- Определение текущей ситуации
- Постановка целей
- Разработка стратегии и тактики ик
- Глава 7. Определение бюджета на ик
- Факторы, влияющие на формирование бюджета
- Методы определения бюджета ик
- Глава 8. Возможные барьеры процессу интеграции и проблемы использования ик
- Проблема распределения информации
- Проблема распределения бюджета и функций
- Проблема добросовестности
- Проблема оценки эффективности
- Список литературы
- Интегрированные коммуникации
- 197376, С.-Петербург, ул. Проф. Попова, 5