Концепция жизненного цикла товара.
Жизненный цикл товара (англ. Life cycle product) - это время существования товара на рынке от момента возникновения появления его на рынке до снятия с производства и прекращения продаж. Как концепцию жизненный цикл товара впервые описал и в 1965 году опубликовал известный американский теоретик и практик маркетинга Теодор Левит (Theodore Levitt). Её суть состоит в том, что товаров, которые будут пользоваться спросом всегда, не существует. Любой товар, даже самый востребованный, со временем теряет актуальность, уходит с рынка, а его место занимает более совершенные образцы.
Под жизненным циклом товара подразумевается довольно длительный период, который включает в себя несколько этапов.
Внедрение или выход на рынок. В это время товар не только не приносит прибыли, но бывает даже убыточным, т.к. новинку еще не знают на рынке, объемы продаж невелики, а расходы на продвижение – максимальны. Но если окажется, что данный товар востребован на рынке, то наступает вторая фаза.
Период роста. В это время происходит быстрое увеличение спроса за счет повторных и многократных покупок, рынок сбыта расширяется и увеличивается. Цены снижаются, т.к. производится больший объем продукции по опробованной технологии. Маркетинговые расходы распределяются на возросший объем продукции. Наблюдается значительное увеличение прибыли.
Период зрелости. В это время появляются новые модификации, совершенствуется сервис и способы продвижения. Прибыль растет медленно, поэтому слабые конкуренты уходят с рынка. После достижения максимума объема продаж появляются излишки товара в виде запасов на складе. Наибольшей эффективности достигают мероприятия по стимулированию сбыта, начинаются продажи по сниженным ценам.
Период насыщения характеризуется прекращением роста продаж и резким снижением цен. На этом этапе чаще всего технологическое совершенствование товара и технологии производства. Но заметного увеличения продаж не происходит, и жизненный цикл товара переходит в завершающую стадию.
Спад – это резкое снижение продаж и прибыли. Чаще всего причиной служит появление на рынке нового, более совершенного товара. Прекращаются затраты на стимулирование продаж, т.к. потребители практически утратили интерес к данному товару. На этом этапе товар, как правило, снимается с производства.
Продолжительность жизненного цикла товара и его отдельных периодов зависит от многих причин: самого товара, конкретного рынка, экономики страны, где продвигается данная продукция, уровень инфляции и т.д.
-
Содержание
- Аутсорсинг как форма организации канала.
- Мероприятия по стимулированию сбыта.
- Стратегии выбора целевых сегментов.
- Базовые понятия концепции маркетинга (нужды, потребности, спрос …).
- Метод ценообразования от издержек.
- Стратегические задачи маркетинга услуг.
- Восприятие, усвоение, отношение в поведении покупателя (лекция)
- Методы сбора маркетинговой информации.
- Директ-маркетинг.
- Методы сегментирования рынка.
- Технологическая ориентация предприятия (?)
- Дифференцирование товара.
- Методы ценообразования.
- Товар как рыночное предложение (лекция)
- Инновационная деятельность предприятия.
- Модель бкг «темпы роста/доля рынка».
- Товарная ориентация предприятия.
- Интегрированные каналы.
- Определение целей и бюджета рекламной кампании.
- Качество обслуживания в каналах распределения (?)
- Оценка эффективности рекламной кампании.
- Услуга как вид товарного предложения.
- Комбинированное ценообразование.
- Пиар (pr) (лекция)
- Факторы макросреды предприятия(лекция)
- Конкурентное ценообразование.
- Позиционирование товара.
- Факторы снижения чувствительности спроса к цене (?)
- Конкуренция на целевых сегментах (?)
- Преимущества сегментирования рынка.
- Факторы, определяющие покупательское поведение (лекция)
- Концепция жизненного цикла товара.
- Решения в области товарных линий.
- Франчайзинг как форма вертикальной интеграции.
- Маркетинг как философия бизнеса. Рынок и отрасль.
- Сбытовая ориентация предприятия.
- Функции каналов распределения. Потоки.
- Маркетинговая ориентация предприятия.
- Сегментирование рынка.
- Ценовая политика компании
- Маркетинговые коммуникации.
- Система маркетинговой информации предприятия.
- Ценообразование на основе потребительской ценности.
- Маркетинговые стратегии в оптовой и розничной торговле (?)
- Способы дифференцирования товара.
- Цепочка создания ценности.
- Массовый и целевой маркетинг.
- Стадии процесса покупки (лекция)
- Этапы разработки рекламной кампании (лекция)
- Мероприятия по стимулированию сбыта (лекция)