logo
Marketing_EB1

Товарная ориентация предприятия.

Товарная ориентация службы маркетинга означает, что работники специализируются на отдельных группах товаров или конкретных товарах. Например, в службе маркетинга выделяются отделы товара А, Б, В и т.д. В каждом из этих отделов имеется специалист, например, управляющий до рекламе товара А или управляющий по сервису товара А и т.д. Организация по товарному признаку не отменяет функциональной организации, а является более высоким уровнем управления маркетингом.

Несмотря на преимущества товарной организации службы маркетинга (комплексный подход к каждому товару, оперативность решений и т.п.), она связана с высокими издержками на оплату труда большого числа работников и узкой специализацией работников при дублировании друг друга подразделений.

Однако с подобными издержками можно и смириться, если поставленная цель очень важна для руководства. Да, некоторое время издержки будут большими, но при раскручивании дела, вполне возможно, удастся выйти в плюс.

Это основной закон бизнеса – чтобы получить что-то в итоге, сначала нужно нехило вложиться. Более того, иногда даже одних крупных вложений недостаточно – нужно много и упорно работать, часто – многие годы.