1.1 Реклама: понятие, сущность.
О рекламе можно сказать, что это отрасль, которая откликается на запросы и настроение общества, и, следовательно, согласуется с состоянием общества и его стандартами. Дать однозначного определения слову «реклама» в условиях современности, пожалуй, невозможно. И не потому, что на свете существует столько же мнений, сколько и людей, а потому, что при современной развитости маркетинговых коммуникаций порой очень трудно определить, что является рекламой, а что не является. Но любому определению рекламы присуща одна цель: заставить аудиторию действовать именно так, как желает рекламодатель. Эта цель является сущностью рекламы, ее смыслом. Это не обязательно должен быть призыв потратить деньги с выгодой для себя. Это может быть все что угодно: и призыв наоборот не тратить деньги на что-либо («Остерегайтесь подделок», «Не пользуйтесь услугами сомнительных лиц» и т.д.), и призыв осуществить какое-то действие как для пользы общества («Заплати налоги»), так и для пользы других людей («Позвоните родителям») и себя лично («Соблюдайте правила дорожного движения»), а так же много другое. Но, разумеется, что эта цель не может целиком отражать смысла понятия «реклама». Для того чтобы сформулировать определение «рекламы», я проанализирую несколько существующих определений, данных различными людьми или группами людей в различных условиях.
Первым конечно же считаю нужным рассмотреть определение «рекламы», данное в Федеральном законе от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе": реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке [8]
Следующее определение дано Рекламным советом России в «Российском Рекламном Кодексе»: термин “реклама” трактуется в самом широком смысле, включая в себя любую форму рекламы товаров, услуг и оборудования, вне зависимости от используемого средства массовой информации и включая рекламные заявления на упаковке, ярлыках и в материалах торговых точек на месте продажи [8]
Определение Американской маркетинговой ассоциации: реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора.
Так же в различных источниках встречаются еще определения:
реклама - коммуникация с аудиторией посредством неличных оплачиваемых каналов; аудитория четко представляет источник послания, как организацию, оплатившую средства распространения рекламы;
реклама - платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитация в пользу какого-либо товара или услуги; [9]
реклама - неличные формы коммуникаций, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с указанием источника; [10]
реклама - любая оплаченная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг определенным спонсором. [11]
Для анализа и вывода определения «рекламы» три последних определения можно не брать во внимание вследствие давности их высказывания, хотя, в принципе, они не утеряли своей актуальности и сегодня.
В целом, можно выявить следующие основные элементы определения «рекламы»:
платная форма;
неличное (неперсонализированное) обращение;
распространение через средства массовой информации и специальные рекламные объявления;
наличие определенной аудитории;
однонаправленность;
наличие узнаваемого (опознанного) рекламодателя.
То есть, суммируя все эти признаки, определение «рекламе» можно дать следующее: реклама – платная форма неличного однонаправленного обращения к определенной аудитории посредством СМИ и специальных рекламных объявлений, оплаченного определенным идентифицированным спонсором с целью заставить эту аудиторию действовать согласно интересам этого спонсора.
На мой взгляд, это определение наиболее полно отражает смысл понятия «реклама». Конечно, оно актуально не во всех случаях. Например, директ-мейл: обращение персонализировано и затраты на него в сравнении с затратами на производство близки к нулю. Антиреклама – в ряде случаев рекламодатель остается неопознан.
- Глава1. Понятия и классификация рекламной деятельности. 5
- Глава 2. Анализ рекламной деятельности Общества с Ограниченной Ответственностью «челябинская сотовая связь» 28
- 1.1 Реклама: понятие, сущность.
- 1.2 Основные подходы к классификации рекламы
- 1.2.2 Atl и btl реклама
- 1.2.3 Маркетинговая классификация рекламы
- 1.2.4 Разделение по целевой аудитории:
- 1.2.5 Классификация рекламы по функциям
- 1.2.6 Классификация по охватываемой области распространения:
- 1.2.7 Классификация по способу представления
- 1.2.8 Классификация по целям
- 2.1 Структура компании.
- 2.2 Средства и формы рекламной деятельности предприятия.
- 2.3 Анализ элементов фирменного стиля предприятия
- 2.4 Составление рекламных обращений в компании.
- 2.5 Исследование эффективности рекламы услуг компании tele2.
- [2] Классификация услуг в области btl /www.Yadro.Kiev.Ua/ [3] Спецназ под чертой/ www.Seminars.Ru/
- 18. Маркетинговый анализ рынка рекламы г. Москвы 2004 год / http://erotidin.Temator.Ru/cont/2396/1.Html
- 19. Психология рекламы / http://1nm.Nm.Ru/rekl_1.Htm