logo
Курсовая работа - Виды рекламной деятельности

2.5 Исследование эффективности рекламы услуг компании tele2.

Для исследования эффективности и выявления необходимости каких-либо изменений в рекламе TELE2 мной был проведено анкетирование 20 человек – пользователей услуг компании. Возраст респондентов варьируется от 18 до 29 лет, большинство (13 человек) в возрасте от 21до 25 лет. Образование – высшее, либо неоконченное высшее. 3 человека (т.е. 15% опрошенных) работают в сфере маркетинга и рекламы. Анкетирование проводилось анонимно, при этом респондентам сообщалась цель исследований. Образец анкеты помещен в раздел «Приложение».

Результаты получились следующие:

  1. Откуда Вы впервые услышали о компании TELE2?

из рекламы – 95%;

от друзей – 5%

  1. Сколько времени прошло с того момента, как узнали о компании до

подключения к ней?

менее месяца – 35%;

от месяца до полугода – 40%;

примерно год – 15%;

более года – 10%.

3. Что послужило основным «толчком» для подключения?

ценовая политика – 80%;

«коллективный инстинкт» - 10%;

наличие выгодных акций – 10%.

  1. Отвечает ли полученный результат от пользования услугами компании Вашим ожиданиям, сложившимся в результате рекламы?

да, всегда – 45%;

нет, не отвечает – 25%;

иногда отвечает, иногда нет – 30%.

  1. Если нет, то почему? (данный вопрос задавался 11 респондентам, ответившим отрицательно)

в рекламе искажена информация, не проговариваются некоторые нюансы – 82% от респондентов, давших отрицательный ответ на вопрос №5;

неверно понята информация – 18% от респондентов, давших отрицательный

ответ на вопрос №5.

  1. Откуда Вы берете информацию о новостях, изменениях и выпуске новых продуктов компании TELE2? (требовались только однозначные ответы, поскольку все респонденты сначала ответили на этот вопрос: «Изо всех источников одновременно»)

из телерекламы – 20%;

от знакомых – 15%;

из наружной рекламы, Интернета, СМИ, радиорекламы – 45%

из автоинформатора новостей компании (звонок с мобильного) – 5%;

от консультантов справочно-информационной службы – 15%.

  1. Достаточно ли информативен тот или иной вид рекламы (в этом вопросе всем респондентам поочереди перечислялись все 5 видов рекламы в компании, а затем они сами предлагали свои варианты. Если, к примеру, достаточно информативной считают телерекламу 75%, то в оставшиеся 25% входят как не разделяющие эту точку зрения, так и не видевшие телерекламу) :

телевизионная – 75% (не сталкивались – 10%);

радио – 55% (не сталкивались – 15%);

наружная – 75%;

Интернет-реклама – 45% (не сталкивались 15%);

печатные СМИ – 85%.

Свои варианты:

советы знакомых – 35% (ответили – 35%);

справочно-информационная служба – 35% (ответили – 35%).

  1. Что более информативнее?

телевизионная – 30%;

радио – 15%;

наружная – 10%;

Интернет-реклама – 5%;

печатные СМИ – 20%

Свои варианты:

справочная служба – 15%;

информация от знакомых – 5%.

  1. Чего не хватает в существующей рекламе?

всего хватает – 75%;

юмора – 10%;

эротики – 5%

более подробного описания продуктов – 10%.

  1. Какого вида рекламы не хватает?

рекламы хватает – 95%;

промоутеров – 5%.

  1. Считаете ли Вы нужным увеличить либо уменьшить объем рекламы в компании TELE2 в целом?

нужно увеличить – 15%;

нужно уменьшить – 10%;

нужно все оставить так как есть – 70%.

Анализируя полученные ответы, можно утверждать, что объем рекламы услуг компании TELE2 в настоящий момент оптимален. Компании следует и в дальнейшем придерживаться позиционирования себя как компании с самыми выгодными ценами, поскольку это – основная причина выбора компании. Но нужно обратить внимание на полноценность информации, предоставляемой в рекламе, так как некоторые моменты не проговариваются и из-за этого могут быть предъявлены претензии со стороны абонентов. Лично от себя могу добавить, что, учитывая целевую аудиторию компании, т.е. людей молодых и современных, рекламные ролики типа последнего про гангстеров лучше заменить на что-то более актуальное для молодежи. Почти все респонденты упомянули эту рекламную компанию, отозвавшись при этом о ней отрицательно. Само рекламное сообщение выстроено на мой взгляд хорошо, но вот сценарий и персонажи ролика по мнению подавляющего большинства опрошенных (и моему мнению) не совсем удались (но тем не менее ролик запомнился!).

Выводы по второй главе.

Одним из важнейших факторов в работе оператора сотовой радиотелефонной связи является стоимость его услуг. Но так же, немаловажен перечень этих услуг, качество связи, специальные предложения. При рекламировании своих продуктов, компания TELE2 делает основной упор на ценовое превосходство. Так же в компании широко распространены различные BTL-акции, которые в руках маркетологов и рекламистов тоже становятся немаловажным фактором, позволяющим оставаться компании одним из самых конкурентоспособных предприятий Челябинской области в этой отрасли.

Во второй главе я описал структуру компании TELE2, определил место отдела маркетинга и рекламы в его структуре и работе в целом. Определены также основные средства и формы рекламной деятельности предприятия. Подробно рассмотрены фирменный стиль предприятия и разобран конкретный пример составления рекламного сообщения. В целях определения эффективности работы рекламы услуг предприятия мной проведено маркетинговое исследование, позволившее выявить достоинства маркетингово-рекламной деятельности компании, на которые стоит обратить внимание при разработке будущих рекламных компаний, и определены недостатки в рекламе, от которых следует избавляться для более продуктивной работы рекламы.

В целом на предприятии работа рекламы поставлена хорошо, что позволяет предприятию занимать одно из лидирующих мест среди конкурентов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсовой работы и достижения ее главной цели – определение понятия рекламы и методов ее классификации – решены следующие задачи: рассмотрены несколько определений термина «реклама», данные различными людьми или группами людей в различных ситуациях и условиях, в т.ч. определение, данное в Федеральном законе от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", определение, данное Рекламным советом России в «Российском Рекламном Кодексе», Определение Американской маркетинговой ассоциации и некоторые другие. Определения проанализированы и из них выведено одно, наиболее полно, на мой взгляд, отражающее смысл слова «реклама».

Далее рассмотрены основные подходы к классификации рекламы. В ходе этого рассмотрения выявлено, что классификация рекламы по основным, наиболее распространенным средствам распространения – это прямая реклама, реклама в прессе, экранная реклама, Интернет реклама, реклама на транспорте, реклама на месте продажи). Рассмотрено разделение на ATL и BTL-рекламу, приведена маркетинговая классификация рекламы, т.е. от имени производителей, от имени розничных и оптовых торговцев, от имени частных лиц, от имени правительства, общественных институтов и групп. Также рассмотрена классификация рекламы по целевой аудитории, т.е потребительская и деловая реклама; классификация по функциям, т.е.товарная и нетоварная, коммерческая и некоммерческая реклама; классификация по охватываемой области распространения (зарубежная, общенациональная, региональная, местная, внутрифирменная). Рассмотрена классификация по способу представления – статическая и динамическая, и классификация по целям - предварительная рекламная кампания, информативная реклама, увещевательная реклама, стимулирующая реклама, напоминающая реклама, подкрепляющая реклама, реклама стабильности.

В практической части подробно рассмотрена рекламная деятельность предприятия ООО «Челябинская Сотовая Связь», предоставляющей в нашей области услуги сотового оператора TELE2. В том числе изучены средства и формы рекламной деятельности компании, сделан анализ элементов фирменного стиля предприятия, подробно рассмотрена деятельность по составлению рекламных обращений компании, приведены примеры и проведено маркетинговое исследование эффективности рекламы услуг компании TELE2 методом анкетирования. По окончании рассмотрения рекламной деятельности ООО «Челябинская Сотовая Связь» сделаны выводы относительно ее работы и даны некоторые рекомендации, способные, на мой взгляд, усилить эффективность рекламной службы компании.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

[1] Проведение промо-акций/ www.dimaxm.ru