logo
экзамен со

Классификация видов рекламы. Особенности коммерческой, социальной и политической рекламы.

Виды рекламы могут иметь различную классификации в зависимости от типа признака разделения. Существует множество видов классификаций рекламы, и в этой статье мы приведём наиболее значимые из них в виде разветвлённого списка.

  1. Классификация рекламы по типу средств передачи и распространения:

    • Полиграфическая (печатная) реклама – листовки, буклеты, флаеры и т.д.

    • Газетная и журнальная реклама

    • Реклама на радиостанциях

    • Реклама на телевизионных каналах

    • Наружная реклама – щиты, растяжки, вывески и т.д.

    • Реклама в сети Интернет

  2. В зависимости от степени воздействия на целевую аудиторию:

    • Жесткая реклама

    • Мягкая реклама

  3. Б.Гекл, рекламщик из Чехии, предложил классификацию рекламы по репрезентативным системам:

    • Визуальная реклама

    • Аудиальная реклама

    • Аудиально-визуальная реклама

    • Визуально-кинестетическая реклама

  4. В зависимости от жизненного цикла товара реклама бывает:

    • Вводящая реклама

    • Утверждающая реклама

    • Напоминающая реклама

  5. В зависимости от маркетинговой цели реклама бывает:

    • Формирующая спрос

    • Стимулирующая сбыт

    • Позиционирующая реклама

  6. В зависимости от предмета коммуникации реклама бывает:

    • Товарная реклама

    • Престижная реклама

    • Реклама личности и т.д.

  7. По размеру территории, на которой действует реклама, она имеет такую классификацию:

    • Локальная реклама

    • Региональная реклама

    • Глобальная реклама и т.д.

Под понятием «политическая реклама» подразумевается вид коммуникации, в результате которого оказывается определенное воздействие на электорат. Причем осуществляется оно, как правило, в доступной и интересной форме, что способствует достижению цели – эффективно донести информацию до избирателя и подвигнуть его на принятие нужного выбора. Политическая реклама выполняет несколько основных задач: представить содержание платформы, на которой базируется политическая сила, сформировать необходимое представление о сущности данной политической силы, и, как итог, помочь избирателю сделать верный, а с точки зрения политтехнолога, необходимый заказчику выбор.

Особенности политической рекламы – четкая определенность предмета и задач, а также активный, иногда агрессивный характер воздействия в процессе коммуникации. Она аккумулирует в себе мысли, стратегии своих разработчиков, направленных на достижение цели – регулировать поведение электората.

Социальная реклама представляет собой вид взаимодействия, ориентированный на привлечение внимания населения к наиболее важным общественным проблемам и морально-нравственным ценностям.

Социальная реклама отражает все проблемы общества. Среди прочих тем социальной рекламы, составляющих список наиболее актуальных, можно отметить следующие:

-курение и алкоголизм; -предупреждение чрезвычайных ситуаций; -насилие в семье; -обязанности граждан и их права; -аборты; -личная безопасность граждан.

Коммерческой рекламой называют оплачиваемое неперсонифицированное сообщение информации об определенных товарах или услугах, носящее форму убеждения, передаваемое посредством различных средств связи, в том числе телевидение, печатные издания и интернет.

Основной функцией коммерческой рекламы является стимулирование потенциальных клиентов принять положительное решение о покупке посредством целенаправленного воздействия на потребителей. Помимо этой, реклама выполняет и ряд других функций, также необходимых при грамотном подходе к ведению бизнеса. Коммерческая реклама формирует спрос на данный продукт, работает над имиджем товара и престижем компании, повышая доверие к самому товару и его производителю, изучает потребности потенциальных клиентов и отталкивается от них при создании конкретного продукта, предоставляет полную и достоверную информацию о свойствах и характеристиках товара и, разумеется, поддерживает сбыт – важнейшую задачу любого предприятия. Кроме того, благодаря рекламе покупатель начинает отождествлять купленный товар с его производителем, что положительным образом сказывается на повторных продажах и формировании группы постоянных клиентов и, в конечном итоге, на стабильности бизнеса.