Классификация видов рекламы. Особенности коммерческой, социальной и политической рекламы.
Виды рекламы могут иметь различную классификации в зависимости от типа признака разделения. Существует множество видов классификаций рекламы, и в этой статье мы приведём наиболее значимые из них в виде разветвлённого списка.
Классификация рекламы по типу средств передачи и распространения:
Полиграфическая (печатная) реклама – листовки, буклеты, флаеры и т.д.
Газетная и журнальная реклама
Реклама на радиостанциях
Реклама на телевизионных каналах
Наружная реклама – щиты, растяжки, вывески и т.д.
Реклама в сети Интернет
В зависимости от степени воздействия на целевую аудиторию:
Жесткая реклама
Мягкая реклама
Б.Гекл, рекламщик из Чехии, предложил классификацию рекламы по репрезентативным системам:
Визуальная реклама
Аудиальная реклама
Аудиально-визуальная реклама
Визуально-кинестетическая реклама
В зависимости от жизненного цикла товара реклама бывает:
Вводящая реклама
Утверждающая реклама
Напоминающая реклама
В зависимости от маркетинговой цели реклама бывает:
Формирующая спрос
Стимулирующая сбыт
Позиционирующая реклама
В зависимости от предмета коммуникации реклама бывает:
Товарная реклама
Престижная реклама
Реклама личности и т.д.
По размеру территории, на которой действует реклама, она имеет такую классификацию:
Локальная реклама
Региональная реклама
Глобальная реклама и т.д.
Под понятием «политическая реклама» подразумевается вид коммуникации, в результате которого оказывается определенное воздействие на электорат. Причем осуществляется оно, как правило, в доступной и интересной форме, что способствует достижению цели – эффективно донести информацию до избирателя и подвигнуть его на принятие нужного выбора. Политическая реклама выполняет несколько основных задач: представить содержание платформы, на которой базируется политическая сила, сформировать необходимое представление о сущности данной политической силы, и, как итог, помочь избирателю сделать верный, а с точки зрения политтехнолога, необходимый заказчику выбор.
Особенности политической рекламы – четкая определенность предмета и задач, а также активный, иногда агрессивный характер воздействия в процессе коммуникации. Она аккумулирует в себе мысли, стратегии своих разработчиков, направленных на достижение цели – регулировать поведение электората.
Социальная реклама представляет собой вид взаимодействия, ориентированный на привлечение внимания населения к наиболее важным общественным проблемам и морально-нравственным ценностям.
Социальная реклама отражает все проблемы общества. Среди прочих тем социальной рекламы, составляющих список наиболее актуальных, можно отметить следующие:
-курение и алкоголизм; -предупреждение чрезвычайных ситуаций; -насилие в семье; -обязанности граждан и их права; -аборты; -личная безопасность граждан.
Коммерческой рекламой называют оплачиваемое неперсонифицированное сообщение информации об определенных товарах или услугах, носящее форму убеждения, передаваемое посредством различных средств связи, в том числе телевидение, печатные издания и интернет.
Основной функцией коммерческой рекламы является стимулирование потенциальных клиентов принять положительное решение о покупке посредством целенаправленного воздействия на потребителей. Помимо этой, реклама выполняет и ряд других функций, также необходимых при грамотном подходе к ведению бизнеса. Коммерческая реклама формирует спрос на данный продукт, работает над имиджем товара и престижем компании, повышая доверие к самому товару и его производителю, изучает потребности потенциальных клиентов и отталкивается от них при создании конкретного продукта, предоставляет полную и достоверную информацию о свойствах и характеристиках товара и, разумеется, поддерживает сбыт – важнейшую задачу любого предприятия. Кроме того, благодаря рекламе покупатель начинает отождествлять купленный товар с его производителем, что положительным образом сказывается на повторных продажах и формировании группы постоянных клиентов и, в конечном итоге, на стабильности бизнеса.
- Понятие корпорации и ценность корпоративной репутации.
- Корпоративная философия и миссия организации. Цели и функции и процедуры разработки миссии.
- Позиционирование компании на рынке, функции и роли корпоративного позиционирования.
- Понятие и структура корпоративной культуры.
- Коммуникационные технологии работы с персоналом.
- Роль корпоративного кодекса. Принципы взаимодействия с персоналом.
- Реклама: понятие, сущность и роль в обществе.
- Классификация видов рекламы. Особенности коммерческой, социальной и политической рекламы.
- 13. Участники рекламного процесса, специфика их взаимодействия. Виды рекламных посредников
- 15. Реклама в западноевропейском средневековье: конфессиональная, фольклорная, цеховая и пр. Реклама.
- 16. Европейская реклама XVIII–XIX вв: периодическая печать, рекламные бюллетени, малые рекламные средства, афишные тумбы, витрины.
- 17. Особенности возникновения и развития рекламы в России: царские глашатаи, лубочные картинки, летучие листки и т.Д.
- 18. Реклама в периодических изданиях: классификация, преимущества и недостатки газетной и журнальной продукции.
- 22. Выставки и ярмарки как коммуникативные технологии: роль и место рекламы в организации выставочно-ярмарочных мероприятий.
- 29. Понятие бренда и его сущность и функции. Рациональная, эмоциональная, социальная школы брендинга.
- 42. Спонсоринг как технология со: правила подготовки и целевые аудитории. Пример удачного спонсорского проекта.
- 40. Пресс-конференция, выставка, презентация как виды рабочих мероприятий во взаимодействии с корпоративной аудиторией.