Коммуникационные технологии работы с персоналом.
Формальные коммуникации включают в себя печатные материалы, личные встречи с руководством, корпоративные вечера, электронные средства информации.
Печатные материалы. После анализа целевых аудиторий, посланий к ним и проверки доступности материала для сотрудников необходимо ответить на следующие вопросы:
° Кто будет читать эту информацию? ° Разделяют ли читатели общую точку зрения? ° Где они будут читать? Дома? На работе? ° Сколько времени они будут уделять чтению? ° Будут ли читать данную информацию друзья и знакомые? ° Будет ли она забыта после прочтения? ° Как можно сделать данный материал легким для прочтения чисто визуально? Как использовать графику? ° Является ли это одноразовой или периодической коммуникацией — еженедельной, ежемесячной, ежеквартальной, ежегодной? ° Кто будет отвечать за сбор, обработку информации, а также за соблюдение графика работы? ° Сколько денежных средств необходимо для достижения наилучшего результата?
Важно подготовить своего рода бизнес-план будущего издания, поставив реальные цели и задачи.
Возможен следующий его формат:
° корпоративная газета, ° корпоративный журнал, ° брошюра.
Корпоративные события. Такие события необходимы для налаживания отношений между сотрудниками, их знакомства друге другом, а также с руководством. Наиболее эффективными видами подобной коммуникации являются корпоративные пикники, вечера в театрах, консерваториях, празднование юбилеев и дня основания компании.
Доска объявлений и информации. Базовая структура доски объявлений и информации состоит из следующих разделов.
° Приказы и назначения. ° О нас пишет пресса. ° Мероприятия на месяц. ° Объявления сотрудников.
Здесь же можно рассказать о почетных работниках или работнике месяца, если подобные методы признания заслуг сотрудников практикуются в компании.
Неформальные коммуникации являются неофициальными и не исходят от руководства компании. Они включают в себя слухи, встречи по интересам для передачи информации в организации по вертикали и по горизонтали.
Неформальные коммуникации — это в основном слухи, которые являются основным источником получения неофициальных новостей и информации, которые распространяются очень быстро. Слухи распространены в организациях, где налаживанию отношений с персоналом уделяется недостаточно внимания.
-
Содержание
- Понятие корпорации и ценность корпоративной репутации.
- Корпоративная философия и миссия организации. Цели и функции и процедуры разработки миссии.
- Позиционирование компании на рынке, функции и роли корпоративного позиционирования.
- Понятие и структура корпоративной культуры.
- Коммуникационные технологии работы с персоналом.
- Роль корпоративного кодекса. Принципы взаимодействия с персоналом.
- Реклама: понятие, сущность и роль в обществе.
- Классификация видов рекламы. Особенности коммерческой, социальной и политической рекламы.
- 13. Участники рекламного процесса, специфика их взаимодействия. Виды рекламных посредников
- 15. Реклама в западноевропейском средневековье: конфессиональная, фольклорная, цеховая и пр. Реклама.
- 16. Европейская реклама XVIII–XIX вв: периодическая печать, рекламные бюллетени, малые рекламные средства, афишные тумбы, витрины.
- 17. Особенности возникновения и развития рекламы в России: царские глашатаи, лубочные картинки, летучие листки и т.Д.
- 18. Реклама в периодических изданиях: классификация, преимущества и недостатки газетной и журнальной продукции.
- 22. Выставки и ярмарки как коммуникативные технологии: роль и место рекламы в организации выставочно-ярмарочных мероприятий.
- 29. Понятие бренда и его сущность и функции. Рациональная, эмоциональная, социальная школы брендинга.
- 42. Спонсоринг как технология со: правила подготовки и целевые аудитории. Пример удачного спонсорского проекта.
- 40. Пресс-конференция, выставка, презентация как виды рабочих мероприятий во взаимодействии с корпоративной аудиторией.