logo
Метод диплом проект новейшая

Разработка инвестиционной стратегии организации апк.

Введение.

1. Инвестиционная стратегия как составляющая часть общей стратегии экономического развития организации АПК.

2. Организационно-экономическая характеристика … (название организации).

2.1. Краткая характеристика и история развития.

2.2. Ресурсы организации.

2.3. Показатели экономической эффективности.

2.4. Финансовые показатели.

3. Анализ влияния факторов инвестиционной активности на эффективность производства ... (название организации).

4. Разработка и реализация инвестиционной стратегии организации.

4.1. Обоснование выбора инвестиционной стратегии.

4.2. Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта.

5. Охрана труда.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

7. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ

(РАБОТ) ПО ОТДЕЛЬНЫМ ТЕМАМ

7.1. Методика выполнения дипломного проекта (работы)

на примере темы «Совершенствование коммерческой

деятельности организации АПК по сбыту продукции»

Во введении обосновывается актуальность темы проекта (работы). Развитие рыночных отношений выдвинуло проблемы сбыта готовой продукции и услуг в ряд важнейших, заставив практически все организации (предприятия) обратить серьезное внимание на вопросы, связанные с коммерческой деятельностью. Стратегическим направлением деятельности производственных предприятий становится работа по поддержанию и формированию добросовестной конкуренции. Разработка вопросов повышения эффективности производственно-сбытовой деятельности сельскохозяйственной организации является актуальной.

В дипломном проекте (работе) рассматриваются основные проблемные вопросы сбыта продукции в современных условиях. Обосновывается выбор объекта исследований, формулируется цель и задачи, которые будут решаться в дипломном проекте (работе). Перечисляются основные информационные материалы, используемые в работе, методы исследований.

В разделе 1 на основе изучения литературных источников и нормативно-правовых документов раскрываются теоретические основы и отраслевые особенности сбыта сельскохозяйственной продукции. Становление рыночных отношений вызвало необходимость создания рыночной инфраструктуры, базирующейся на многообразии форм сбытовых структур, развитии конкуренции и коммерческих отношений. Современный сбыт характеризуется появлением новых рыночных каналов.

Если в дипломном проекте (работе) рассматривается сбыт отдельных видов товарной продукции, в обзоре литературы можно посвятить подраздел 1.2 состоянию рынка данного продукта или подкомплекса с приведением статистических данных в динамике.

Раздел 2. Организационно-экономическая характеристика организации (предприятия). Этот раздел выполняется в последовательности, указанной в примерном плане дипломного проекта (работы). Используются формы таблиц для анализа деятельности сельскохозяйственной организации (приложения А1–А5). Напоминаем, что в данном разделе характеризуется общее состояние организации (предприятия). Информация по теме исследования в данной главе не отражается, чтобы не повторять ее в последующих главах.

В разделе 3 проводится анализ организации коммерческой деятельности по сбыту товарной продукции организации (предприятия). Изучается состав и структура службы, занимающейся сбытом, распределение функциональных обязанностей. Оценивается сбытовая политика организации (предприятия) и ее эффективность. Анализируются структура, каналы сбыта, покупатели. Исследования сопровождаются расчетами в таблицах, иллюстрируются диаграммами, рисунками, графиками. При изучении организации хозяйственных связей описывается процесс выбора партнеров, усилия предприятия по продвижению товаров (участие в выставках, сайт, реклама и др.), анализируются договоры с различными партнерами (правильность составления, выгодность условий и исполнение обязательств). В итоге дается оценка деятельности организации (предприятия), выявляются недоработки, рассчитываются возможные резервы.

В разделе 4 разрабатываются проектные решения по совершенствованию сбыта. Изучается рынок, его возможности, проблемы выхода на другие рынки. Рассматриваются варианты использования различных видов сделок с партнерами (например, на давальческих условиях, создание дилерской сети, комиссионная торговля, торговля на товарной бирже и др.), разрабатывается пакет документов (или хотя бы основной договор и перечисление остальных документов), проводится экономическое обоснование эффективности предлагаемых коммерческих операций.

Проводится моделирование структуры производства по видам товарной продукции и рынкам сбыта. Разрабатывается краткое экономическое обоснование или бизнес-план освоения производства новых видов товарной продукции.

Некоторые примерные формы таблиц для разделов 3–4 приведены ниже (табл. 1–4).

Т а б л и ц а 1 – Эффективность сбыта по каналам реализации

Продукция, каналы

Реализовано, т

Удельный вес, %

Средняя цена реа-лизации,

тыс. руб/т

Выручка,

млн. руб.

Затраты,

млн. руб.

Результат,

± млн. руб.

Рентабельность, %

План

Факт

В счет республиканских государственных нужд (по заказчикам)

По рыночным каналам (сгруппировать покупателей)

В с е г о

Т а б л и ц а 2 – Лист оценки показателей конкурентоспособности организации на региональном рынке

Показатели

Организация «_»

Организация «_»

Организация «_»

В среднем по району (или другому региону)

1

2

3

4

5

Средняя цена реализации продукции, тыс. руб/т:

зерно

молоко

крупный рогатый скот (в живой массе)

Качество продукции (удельный вес продукции высшего качества, указать единицы измерения), %:

молоко

зерно

крупный рогатый скот

Рыночная доля (по товарной продукции), %:

зерно

молоко

крупный рогатый скот

Стоимость валовой продукции в расчете на 100 га сельхозугодий, млн. руб.

Уровень производства на 100 га сельхозугодий, т:

молоко

О к о н ч а н и е т а б л. 2

1

2

3

4

5

валовой прирост крупного рогатого

скота

На 100 га пашни зерна, т

Себестоимость единицы продукции, тыс. руб/т:

зерно

молоко

крупный рогатый скот

Прибыль от реализации на 100 га сельхозугодий, млн. руб.:

зерно

молоко

крупный рогатый скот

Рентабельность реализации продукции, %:

зерно

молоко

крупный рогатый скот

Средняя месячная заработная плата одного работника, тыс. руб.

Чтобы установить возможности и угрозы со стороны внешней среды, необходимо провести маркетинговый опрос производителей и покупателей товаров, а также экспертов – высококвалифицированных специалистов в данной области. Дальнейшие расчеты по оценке конкурентоспособности можно вести любыми методами – простого или многомерного анализа.

Т а б л и ц а 3 – SWOT-анализ организации «_________»

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Угрозы

Т а б л и ц а 4 – Анализ работы фирменной торговли организации

Показатели

Годы

200_г. в % к 200_г.

1

2

3

4

5

Количество торговых точек

Среднесписочная численность, чел.

Общая площадь магазинов, м2

Торговая площадь, м2

Товарооборот магазинов, млн. руб.

В т. ч. от торговли собственной продукцией

О к о н ч а н и е т а б л. 4

1

2

3

4

5

Удельный вес товарооборота фирменных магазинов в общей выручке организации, %

Удельный вес продукции собственного производства в товарообороте фирменных магазинов, %

Прибыль, млн. руб.

Удельный вес прибыли от фирменной торговли в структуре прибыли организации, %

Рентабельность товарооборота фирменной торговли, %

7.2. Методика выполнения дипломного проекта (работы)

на примере темы «Коммерческая деятельность по организации хозяйственных связей с поставщиками (по материалам торговой организации, организации АПК

Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что в комплексе задач, решаемых в процессе кардинальной перестройки управления экономикой, важное место отводится рационализации хозяйственных связей торговли и промышленности. В условиях перехода к рыночной экономике устраняется излишняя регламентация хозяйственных связей между поставщиками и покупателями, уступая место самостоятельному их регулированию. Все это повышает роль договора, который является единственным правовым и экономическим документом, определяющим права и обязанности сторон по поставке товаров. Только

по системе потребительской кооперации ежегодно заключается около 104 тыс. хозяйственных договоров и контрактов.

Во введении дипломного проекта (работы) необходимо обосновать актуальность темы и выбор объекта исследования, сформулировать цель, задачи.

Затем указываются теоретическая, методологическая и информационная базы, на основе которых выполняется дипломный проект (работа). Автор должен кратко обосновать структуру исследования, указать приемы и методы экономических исследований, используемые в проекте (работе), привести источники информации для написания проекта (работы).

Раздел 1 выполняется на основе изучения литературных источников. В подразделе 1.1 необходимо раскрыть понятие, содержание хозяйственных связей торговли с промышленностью, их классификацию. Следует отметить, что в связи с суверенностью Республики Беларусь возникла необходимость разработки нормативно-правовых документов, регулирующих хозяйственные взаимоотношения между предприятиями внутри республики и на уровне других государств, и в первую очередь СНГ. Поэтому следует отметить роль и проанализировать содержание нормативно-правовых актов, регулирующих поставки товаров в Республике Беларусь.

В подразделе 1.2 следует остановиться на существующих проблемах взаимоотношений торговых и промышленных предприятий в республике, в частности, на роли государственного регулирования в защите потребительского рынка, совершенствовании процесса товародвижения. Использовать материалы статистических сборников и периодических изданий.

В разделе 2 характеризуется структура организации (предприятия), район его деятельности. Проводится оценка ресурсов организации (предприятия), эффективность их использования, рассматриваются основные экономические и финансовые показатели, делаются выводы о причинах сложившейся ситуации.

Раздел 3 посвящается анализу состояния коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками определенной группы товаров. Поэтому вначале следует привести информационную базу, используемую в коммерческой деятельности (обслуживаемое население или оптовые покупатели, удельный вес товарных групп в товарообороте предприятия). Нужно изучить порядок поступления товарных ресурсов по группам товаров (квотирование, фонды, свободная купля-продажа).

Далее следует рассмотреть методику определения потребности в товаре. Нужно отметить, что в настоящее время в системе потребительской кооперации апробирована форма определения потребности в товарах через потребительский заказ. Необходимо приложить форму потребительского заказа на текущий год, изложить порядок его составления. Кроме того, используя методы прогнозирования (экстраполяции, нормативный, балансовый), можно самостоятельно рассчитать потребность в товарах на предстоящие годы и рекомендовать их производству.

Эффективная работа торговых организаций во многом зависит от наличия достаточного количества поставщиков, которых можно сгруппировать по различным признакам: территориальное и географическое размещение, ведомственная подчиненность, место и роль в процессе товародвижения, структура и др. Данные следует сгруппировать в самостоятельно разработанных таблицах.

Установление хозяйственных связей осуществляется через хозяйственные договоры. Организация договорной работы на уровне современных требований составляет одну из важнейших коммерческих функций. Поэтому следует рассмотреть порядок подготовки проекта договора, место и порядок его заключения, виды применяемых хозяйственных договоров по данной группе (поставки, консигнации, бартерный и т. п.).

Следует приложить необходимые формы документов: договор, спецификацию, протокол согласования цен, протокол разногласий, коммерческие письма, связанные с заключением договоров. Необходимо сделать выводы о правильности оформления и полноте содержания договора.

Важное место должно быть отведено анализу условий договоров с точки зрения их выгодности (невыгодности) для торговой организации. Для сравнения следует использовать договоры, заклю­ченные с поставщиками-изготовителями, поставщиками-посредниками: оптовой базой потребительской кооперации или другой системы, предпринимателями и др. Результаты анализа договоров следует оформить в таблице.

Заключительным этапом является учет и контроль выполнения договорных обязательств. Необходимо показать, по какой форме ведется учет выполнения договорных обязательств и как по товарной группе определяется выполнение поставок. Нужно проанализировать штрафные санкции, предъявляемые торговой организацией и к торговой организации за невыполнение или ненадлежащее выполнение договорных обязательств. Данный раздел может быть иллюстрирован графиками, диаграммами.

В разделе 3 на основе проведенного анализа следует сделать общий вывод об уровне коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками товаров, отметить ее сильные и слабые стороны.

В разделе 4, основываясь на реальной ситуации хозяйственной деятельности, следует сформулировать и обосновать направления совершенствования хозяйственных связей с поставщиками товаров. Проектными разработками могут быть решение оптимизационной экономико-математической задачи по объемам поставок; транспортной задачи, логистические подходы к обоснованию поставок товаров, предложения по выбору различных форм хозяйственных связей, совершенствованию расчетов потребительского заказа.

Можно использовать примерные формы таблиц для рассмотрения вопросов темы (табл. 5–14).

Т а б л и ц а 5 – Выборка квот ________ товаров по организации за ______г.

Наименование товаров

Квота на __г.

Фактически поступило

Освоение квот, %

Т а б л и ц а 6 – География поставщиков ____________ товаров

Размещение

поставщиков

_________г.

__________г.

Отклонение удельного веса

(±)

Объем поставок, млн. руб.

Удельный вес, %

Объем поставок,

млн. руб.

Удельный вес, %

Республиканские

Областные

Местные

Зарубежные

В т. ч. страны СНГ

И т о г о

Т а б л и ц а 7 – Структура хозяйственных связей по поставке ________товаров

Показатели

___г.

___г.

Отклонение удельного веса

(±)

Сумма, млн. руб.

Удель-ный

вес, %

Сумма, млн. руб.

Удель-ный

вес, %

Всего поступило товаров

В т. ч.: по прямым связям

опосредованным связям

Т а б л и ц а 8 – Территориальное размещение поставщиков товаров

Области

___г.

____г.

Отклонение удельного веса

(±)

Объем поставок, млн. руб.

Удельный вес, %

Объем поставок, млн. руб.

Удельный вес, %

Брестская

Витебская

Гомельская

Гродненская

Минская

Могилевская

И т о г о

Т а б л и ц а 9 – Поставщики товаров по ведомственной подчиненности

Поставщики

____г.

___г.

Объем

поставок,

млн. руб.

Удельный вес, %

Объем

поставок,

млн. руб.

Удельный вес, %

Межсистемные

Внутрисистемные

И т о г о

Т а б л и ц а 10 – Характеристика отдельных поставщиков и объемов поставки

товаров

Наименование

поставщиков

___г.

___г.

Объем поставок,

млн. руб.

Удельный вес, %

Объем поставок,

млн. руб

Удельный вес, %

Поставщики-изготовители

Поставщики-посредники

И т о г о

Т а б л и ц а 11 – Выполнение договорных обязательств

Наименование продукции

Наименование организации

По договору

Фактически

Отклонение, ±

объем поставки

сроки поставки

цена

объем поставки

сроки поставки

цена

по объему

по сроку

по цене

Т а б л и ц а 12 – Анализ качества оформления договоров

Наименование разделов договора

Правила оформления

Фактически

Замечания

Т а б л и ц а 13 – Штрафные санкции, полученные и уплаченные за _ гг., млн. руб.

Штрафные санкции

Годы

Уплачено поставщикам (по каким обстоятельствам)

Взыскано торговой организацией

Т а б л и ц а 14 – Условия поставок по отдельным договорам, заключенным между торговой организацией и поставщиками товаров в ___г.

Поставщик

Срок действия договора

Условия поставки

Наличие согласованной

спецификации

Количество товара

Порядок доставки товара

Порядок оплаты

транспортных расходов

Тара и упаковка

Порядок оплаты товаров

Имущественная ответственность

Дополнительные условия

поставщика

покупателя