19. Методы анализа и коррекции позиционирования в маркетинговой и pr-деятельности
Принципиальная оценка стратегии позиционирования как инструмента реализации стратегии дифференциации. Методы оценки эффективности позиционирования: количественные и качественные исследования. Выполнение правил позиционирования: сегментирование и определение верной стратегии сегментирования, анализ уникальных преимуществ товара (УТП) своего и конкурентов, анализ типа конкуренции на рынке, определение стратегии.
Литература.
-
Жак, Сегела Ностальгия по будущему Серия «Антология современной коммуникации» [Текст] / Сегела Жак, Лебедева Т. – М.: Издательство МГУ, 2005. – 128 с.
-
Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я [Текст] / Пер. с англ. под ред. Т.Р.Тэор – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003. – 224 с.
-
Райс, Э. Расцвет пиара и упадок рекламы: Как лучше всего представить фирму [Текст]: учебное пособие / Э. Райс, Л. Райс; Пер. с англ Т. Китаиной. – М.: ООО «Издательство АСТ»; ЗАО НПП «Ермак», 2004. – 313, [7] с. – (Бизнес для новичков и экспертов).
-
Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика [Текст]: учебное пособие. – 3-е издание, перераб. и доп./ А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: Дело, 2006. – 552 с. – (Сер. «Классический университетский учебник»).
20. Управление процессом связей с общественностью
Теория управления связей с общественностью. Составляющие процесса управления. Первый этап: определение проблемы паблик Формулировка проблемы. Анализ ситуации. Второй этап: планирование и программирование. Основные этапы процесса стратегического планирования. Целевое планирование. Цели выхода. Цели влияния. Программирование. Третий этап: действие и коммуникация.
21. Сегментация рынка в общем процессе маркетинговой политики
Понятия и критерии сегментации рынка. Стратегии сегментации.
Сегментирование рынка по демографическому, психографическому принципу. Соответствие целевых сегментов рынка возможностям выбранных СМИ. Необходимые условия для проведения маркетинговой политики на основе сегментации рынка. Международная сегментация и принципы глобального маркетинга.
22. Влияние стратегий позиционирования на комплекс маркетинга в торговом бизнесе
Характеристики стратегий и моделей позиционирования в торговом бизнесе. Особенности фирменного стиля торговли, современных BTL и сэйлз-промоушн. Стандартный комплекс маркетинговых действий: формула «4 Р+». Особенности восприятия современного покупателя(грамотность и индивидуальные потребности покупателя)
23. Роль отделов по связям с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике
Целесообразность и задачи подразделения в структуре предприятия. Функциональный принцип построения отдела по связям с общественностью. Разработка общекорпоративной стратегии. Структура отдела по связям с общественностью. Классификация услуг. Функции специалиста по связям с общественностью, профессиональные требования к специалисту, стандарты, сертификация и лицензирование.
24. Нормативное регулирование деятельности в сфере связей с общественностью
Правовое обеспечение связей с общественностью; законы и нормативные акты, регулирующие общественную и коммерческую деятельность, законы о СМИ, о защите авторских прав, прав потребителей. Правовое регулирование рекламной деятельности. Основные нормы правового регулирования рекламной деятельности на рынке товаров, работ и услуг.
25. Принципы саморегулирования PR-деятельности
Профессиональная этика: виды кодексов профессионального поведения специалиста. Афинский и Лиссабонский кодексы, кодекс профессиональных стандартов PRSA, декларация профессиональных стандартов РАСО.
26. Организация работы пресс-службы (пресс-бюро)
Организационная структура. Выбор СМИ с учетом стратегии. Подготовка материалов для СМИ; профессиональные стандарты во взаимоотношениях со средствами массовой информации. Структура и принципы организации современной пресс-службы. Формы и методы работы современной пресс-службы со СМИ, общественностью и политическими организациями. Функции пресс-секретаря. Формы и методы координации деятельности российских государственных пресс-служб
- Вопросы учебного модуля «Теория и практика связей с общественностью»
- 6. Связи с общественностью как профессия
- 7. Особенности «внутренних» и «внешних» связей с общественностью
- 8. Конфликты, их виды и способы разрешения службами по связям с общественностью
- 9. Стратегии реагирования на конфликт в области связей с общественностью
- 10. Особенности психологии делового общения
- 11. Связи с общественностью как средство проведения кампаний в кризисных условиях
- 14. Позитивный организационный имидж
- 15. Роль связей с общественностью в достижении эффективной работы фирмы
- 16. Основные технологические направления современного pr
- 17.Технологии управления корпоративными коммуникациями
- 18. Процедурные технологии связей с общественностью
- 19. Методы анализа и коррекции позиционирования в маркетинговой и pr-деятельности
- 27. Стратегические и тактические коммуникационные планы
- 28. Особенности pr-кампании в структуре деятельности службы по связям с общественностью
- 33. Место маркетинговых исследований в общей системе информации
- 34. Маркетинговые исследования в связях с общественностью
- 35. Социальные pr-технологии