3.4 Расчет экономической эффективности маркетинговых мероприятий
Проведение стимулирующих мероприятий требует финансовых вложений, поэтому необходимо обозначить распределение денежных средств по каждому мероприятию (Табл. 7):
Таблица 7 – Распределение рекламного бюджета
Вид рекламы |
|
| |||
Реклама в СМИ | Публикации в популярных газетах ЛО
Реклама на областном телевидении | Срок публикации - 30 дней. Срок актуальности - 90 дней.
Срок показа – 30 дней Количество показов в день – 5 (1 утром, 2 в прайм – тайм, 2 вечером) | Цена 1 публикации -5 000 руб. Кол-во публикаций: 3
Цена показа 5 роликов в день – 2000 Создание ролика - 4000 | Бюджет: 15 000 руб.
Бюджет: 64 000 руб. |
|
Реклама в сети интернет | Создание сайта. Фотосъемка, дизайн, публикация, регистрация домена. | Срок исполнения - 30 дней. Срок службы - 1 год |
| Бюджет: 30 000 руб. |
|
Рекламно-полиграфическая продукция | Визитные карточки
Рекламные листовки | Срок исполнения - 30 дней. Кол – во - 1000
Срок исполнения 10 дней Кол - во - 1000 | Цена печати 1 шт 10 руб. Создание карточки – 2000 руб.
Цена печати 1 шт. 8 руб. Создание листовки – 2000 руб. Оплата за раздачу листовок - 1500 | Бюджет: 12 000 руб.
Бюджет: 11500 руб. |
|
Рекламный каталог | Макетирование, изготовление. | Срок исполнения - 20 дней. Кол – во 100 шт. | Цена печати 1 шт. – 400 руб. Создание. – 4000 руб. | Бюджет: 8 000 руб. |
|
Итого: | 140 000 |
|
Особенность рекламной кампании в том, что фирма обладает ограниченными финансовыми ресурсами для осуществления значительных маркетинговых мероприятий. К тому же главные усилия направлены на привлечение новых и удержание старых клиентов в лице юридических организаций.
По данным маркетиновых исследований, комплекс предложенных мероприятий позволит увеличить выручку на 13 %. Таким образом планируется увеличить выручку в 2011 году на 5835, 18 тыс. руб.
Существует ряд формул, помогающих более детально оценить экономический эффект от проведенных маркетинговых и рекламных мероприятий.
1. Расчет товарооборота под воздействием рекламы определяется по формуле:
Тд = (Тс*Д * П)/100, (1)
где Тд — дополнительный товарооборот, вызванный стимулирующими мероприятиями, руб.;
Тс — среднесуточный товарооборот до начала стимулирующего мероприятия, руб.;
Д — количество дней учета товарооборота в стимулирующем процессе;
П — относительный прирост среднесуточного товарооборота за учетный период, %.
Тд = ( 100000 * 365 *10 % ) / 100 % = 3650000 руб.
2. Экономический эффект стимулирования – это разница между прибылью, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного стимулированием, и расходами на стимулирование.
Эс = (Тд * Нт) / 100 % - (Зс + Рд) (2)
где Эс - экономический эффект стимулирования, руб.;
Тд - дополнительный товарооборот под воздействием стимулирования, руб.;
Нт - торговая надбавка за единицу товара, ( в % к цене реализации);
Зс - затраты на стимулирование, руб;
Рд - дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.
Эс = (3650000 * 20 )/ 100% - (140000+20000) = 570 000 руб.
Эффект стимулирующих мероприятий может быть: положительным - затраты на стимулирование меньше дополнительной прибыли; отрицательным - затраты на рекламу выше дополнительной прибыли; нейтральным - затраты на рекламу равны дополнительной прибыли.
3. Эффективность затрат на может быть определена с помощью показателя рентабельности стимулирования :
Р = ( П/З)*100%, (3)
Где Р - рентабельность, %;
П – дополнительная прибыль, руб.;
З – общие затраты (З= Зс - Рд ), руб.
Р = (730000 / 570000) * 100 = 128,07%
Принимая во внимание расходы на рекламу, можно сделать вывод, что с точки зрения доходности проведенные маркетинговые мероприятия были эффективными.
На основании полученных данных можно сделать следующие выводы:
- в связи с проведением рекламной компании, прирост среднедневного оборота составит 10 %, а дополнительный товарооборот увеличится до 3650 тыс. рублей. Произойдет это за счет привлечения большого числа новых клиентов, а также за счет удержания старых;
- экономический эффект стимулирования носит положительный характер, это значит, что прибыль, полученная от дополнительного товарооборота, вызванного стимулированием будет выше, чем расходы на стимулирование, а значит, рекламная кампания окажется эффективной;
- ожидаемая рентабельность 128, 07 % подтверждает эффективность рекламной кампании.
Преимущество предложенные мероприятий в том, что при относительно невысокой их стоимости, ЗАО «ЛОТК» сможет привлечь новых клиентов, сделав упор на информировании о своих услугах юридических лиц, а также обратив на себя внимание потенциальных клиентов, не владеющих информацией о компании.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В данной работе рассматривались теоретические и практические аспекты совершенствования управления брендом фирмы, а также был предложен проект мероприятий по повышению эффективности бренд-менеджмента ЗАО «Ленинградская Областная Телефонная Компания».
Цель курсовой работы – разработка проекта мероприятий по повышению эффективности управления брендом ЗАО «ЛОТК» – достигнута.
В процессе работы были изучены теоретические основы деятельности предприятия, проанализированы передовой зарубежный и отечественный опыт эффективного бренд-менеджмента, который повлиял на выбор предложенных мероприятий.
Конечная цель всякой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т.е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами — продукцией и услугами других фирм.
Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций – финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. однако в настоящее время, по многочисленным исследованиям ученых и практических подтверждений работающих предприятий, наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.
Фундаментальная работа над индивидуальностью бренда, знание рынка, грамотное репозиционирование компании, объективное видение своей позиции и конкурентов, использование различных видов коммуникации, все это отражает эффективную политику бренд-менеджмента на рынке телекоммуникаций.
Брендинг как метод репозиционирования компаний на рынке сотовой связи детально демонстрирует использования механизмов влияния на сознание потребителей.
Изучение и обобщение опыта показывает, что бизнес в сфере коммуникаций вышел на новый уровень. Стремительный рост компаний, смена жизненных позиций – яркий показатель того, что компании осознали свои ошибки и пытаются исправить ситуацию.
В аналитической части проведен анализ предприятия ЗАО «Ленинградская Областная Телефонная Компания». Были выявлены сильные и слабые стороны предприятия, оценены возможности и угрозы, дана оценка финансовой устойчивости предприятия.
На основании проведенного анализа были предложены следующие мероприятия по повышению эффективности бренд-менеджмента ЗАО «ЛОТК».
- проведение ребрендинга и рекламной компании в связи с изменением стратегии компании;
-.привлечение и информирование клиентов посредством интернет – технологий;
- создание каталога для юридических лиц.
Все предлагаемые мероприятия являются осуществимыми в условиях данного предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный Закон «О связи» N 126-ФЗ от 7 июля 2003 г.;
2. Годовой отчет ЗАО " ЛОТК " за 2009 г.;
3. Беляковский Г.Л. Маркетинг. / Г.Л. Беляковский // М.: Экономика. - 2010. – 340 С.;
4. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие / Б.Л. Борисов. // М.: ФАИР-ПРЕСС. - 2001. – 624 С.;
5. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. / Г.А. Черчилль // СПб.: Питер. – 2008. – 260 С.;
6. Ванэкен Брэд. Бренд-помощь. / Перевод с англ. И. Малковой под редакцией В. Домнина // СПб.: Питер. - 2008. –с.102 ;
7. Варшавин К.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. / К.П. Варшавин // М.: Финпресс. – 2010. – 152 С. ;
8. Годинович А.М. Брендинг / А.М.Годинович // М.: ИТК Дашков.–2009 г. – 320 С.;
9. Голубков Е.П. О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терминологии./ Е. П. Голубков // Экономика&Бизнес. - 2006. - №6.;
10. Горелова Е., Виноградова Е. Брендовые траты. / Е. Горелова // Ведомости. - 2008.- №10;
11. Завьялов П.С. Маркетинг в малом и среднем бизнесе. / П.С. Завьялов // М.: Россия молодая. - 2008. – 139 С.;
12. Захарычев Л. С. Модель управления брендами предприятий-производителей / Л. С. Захарычев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – № 5.;
13. Катернюк А. В. Маркетинговые методы оценки эффективности проведения рекламных кампаний: Конспект лекций./ А. В. Катернюк // Владивосток: ВГУЭС. - 2006. – 100 С.;
14. Крылова Г. Д. Практикум по маркетингу./ Г. Д . Крылова //М.: ЮНИТИ. - 2005. – 240 С.;
15. Мамлеева Л. Анатомия бренда / Л. Мамлеева //М.: Вершина. - 2009.;
16. Муромкина И.И. Использование методов маркетинговых исследований на рынке потребительских товаров. / И.И. Муромкина // Н.Новгород: НКИ.- 2009. – 412 С.;
17. Ноздрева Р. Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: Как побеждать на рынке./ Р. Б. Ноздрева, Л. И. Цыгичко // Экономика&Бизнес. - 2011. - №5.;
18. Рафтел М., Рафтел Н. Как завоевать клиента./ М. Рафтел, Н. Рафтел // СПб: Питер. - 2011. – 352 С.;
19. Ромат Е.В. К вопросу об оценке эффективности рекламы / Е.В. Ромат // Маркетинг и реклама. – 2009. – № 12.;
20. Пушкарев Н.С. Искусство рекламы: теория и практика современной рекламы. / Н.С. Пушкарев // Казань: КГУ. - 2010. – 140 С.;
21. Фомина Е.В. Повышение делового имиджа фирмы средствами брендинга./ Е.В. Фомина // Маркетинг в России и за рубежом. -2005. -№1;
22. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха. / Х. Хершген // М.: ЮНИТИ. – 2010. – 240 С.;
23. Челенков А. Особенности формирования имиджа услуг. / А. Челенков // Маркетинг.- 2009.- №4;
24. www.marketing.spb.ru;
25. www.newbranding.ru;
26. www.advertology.ru.
27. www.compbrand.ru;
28. www.netmarket.ru;
29. www.reklam.net;
30. www.buildbrand.ru;
31. www.startbrand.ru;
- 1 Теоретические основы брендинга
- 1.1 Понятие брендинга. Атрибутика бренда
- 1.2 Разработка бренда
- 1.3 Стратегическое управление брендом компании
- 2 Организационно-экономическая характеристика зао « ленинградская областная телефонная компания »
- 2.1 Общая характеристика зао «локт». Организационная структура компании
- 2.2 Анализ внутренней и внешней среды организации
- 2.2.1 Внешняя среда зао «лотк»
- 2.2.2 Внутренняя среда компании
- 2.2.3 Swot – анализ зао «лотк»
- 2.3 Анализ финансовых результатов деятельности организации
- 2.4 Анализ маркетинговых коммуникаций
- 3 Разработка мероприятий по продвижению бренда зао «лотк»
- 3.1 Проведение ребрендинга
- 3.2 Использование интернет – технологий в процессе продвижения бренда
- 3.3 Разработка информационного каталога для организаций
- 3.4 Расчет экономической эффективности маркетинговых мероприятий