10
1
2
7
8
0,56
3
8
7
0,56
4
8
8
0,64
5
8
9
0,72
6
8
9
0,72
Общая компетентность=4,2
Далее участникам предложили проранжировать важность каждой из гипотез.
После анализа работы экспертов составляется таблица оценки факторов экспертами.
Таблица 32- Оценка гипотез экспертами
Гипотезы Эксперты |
1 |
2 |
3 |
4 |
Сумма |
|
1.Елизаров С.С |
3 |
2 |
1 |
3 |
- |
|
2.Никишин О.А. |
2 |
1 |
4 |
3 |
- |
|
3.Сато Ю.В. |
1 |
2 |
4 |
3 |
- |
|
4.Созонов А.А. |
1 |
2 |
3 |
4 |
- |
|
5.Фиш Е.А. |
1 |
2 |
3 |
4 |
- |
|
6.Яш Я.В. |
1 |
2 |
3 |
4 |
- |
|
Суммарный ранг |
9 |
11 |
18 |
21 |
- |
|
Групповая экспертная оценка |
1,6 |
1,9 |
2,8 |
3,5 |
- |
|
Среднее значение оценки |
1,5 |
1,8 |
3,0 |
3,5 |
- |
|
Результ. ранг |
1 |
2 |
3 |
4 |
- |
|
S |
36 |
16 |
9 |
36 |
97 |
Групповая экспертная оценка:
Таблица 33- Характеристика оценок
Показатель |
Формула |
Значение |
|
Среднее значение ряда суммарных рангов |
, где р- число экспертов, m- количество факторов |
15 |
|
Суммарное квадратическое отклонение |
97,2 |
||
Коэффициент конкордации |
0,54 |
Коэффициент координации равен 0,54. Это говорит о том, что у экспертов наблюдается согласованность.
Рисунок 8- Суммарные ранги гипотез
Метод экспертных оценок показал, что наиболее важной гипотезой является гипотеза №1 - предприятию следует выйти и освоить новый рынок.
10. Определение объема стратифицированной выборки
На основании проведенной сегментации можно определить 3 страты:
1) Люди с низким доходом населения, предпочитающие косметическую продукцию на основе витаминов и минералов.
2) Люди со средним доходом населения, предпочитающие косметическую продукцию на основе витаминов и минералов.
3) Люди с уровнем дохода выше среднего, предпочитающие косметическую продукцию на основе витаминов и минералов.
Таблица 34 - Основные страты
Страта, № |
Количество % от общего количества |
|
1 |
3,4 |
|
2 |
17,9 |
|
3 |
30,7 |
|
Всего |
52 |
Определение необходимого объема выборки каждой страты.
Для этого необходимо воспользоваться следующей формулой:
n - число элементов выборки;
N - число элементов генеральной совокупности;
T - коэффициент достоверности;
p - доля единиц, которые имеют данный признак;
q - доля единиц, не имеющая данный признак;
- предельная ошибка выборки.
Уровень достоверности составляет 90%.
Таким образом, коэффициент достоверности, соответствующий данному уровню достоверности, составляет 1,645.
Предельная ошибка выборки равна 5%.
Таким образом, найдем объем выборки для каждой из страт (табл. 35).
Таблица 35
Объем выборки
Страта |
Объем выборки, чел. |
|
1 |
14 |
|
2 |
28 |
|
3 |
39 |
|
Итого |
81 |
Объем выборки составляет 81 человек.
11. Анкетирование. Разработка анкеты
Для того чтобы проверить ранее выдвинутую гипотезу необходимо прибегнуть к полевым исследованиям, а именно к проведению опроса.
Опрос будет проводиться в форме анкетирования.
Вопросы и их обоснование представлены в таблице 36.
Таблица 36 - Обоснование вопросов анкеты
№ |
Вопрос |
Цель вопроса |
Тип вопроса |
Варианты ответа |
Тип шкалы |
|
1 |
Покупаете ли Вы косметическую продукцию отечественного производства? |
Позволит выяснить, является ли респондент потенциальным потребителем продукции "Белита-Витекс". |
Дихотомический Закрытый Прямой |
1) Да 2) Нет |
Шкала отношений |
|
2 |
Часто ли Вы покупаете косметическую продукцию? |
Позволит выявить частоту закупок потребителя. |
Полузакрытый Прямой |
1) 2 раза в месяц 2) Раз в месяц 3) Раз в несколько месяцев 4) другое___ |
Шкала интервала |
|
3 |
Покупаете ли Вы косметическую продукцию на основе витаминов и минералов? |
Вопрос поможет выяснить, принадлежит ли респондент данному сегменту. |
Дихотоми-ческий Закрытый Прямой |
1)Да 2) Нет |
Шкала отношений |
|
4 |
Что для Вас является определяющим при выборе косметической продукции? |
Вопрос поможет выяснить факторы, влияющие на выбор косметической продукции. |
Закрытый прямой |
1) Качество продукции, цена не так важна. 2) Запоминающаяся упаковка 3) Цена, качество менее важно 4)Состав |
Шкала отношений |
|
5 |
Знакомы ли Вы с продукцией "Белита-Витекс? |
Вопрос поможет выяснить, является ли респондент потребителем продукции "Белита-Витекс". |
Дихотоми-ческий Закрытый Прямой |
1) Да 2) Нет |
Шкала отношений |
|
6 |
Устраивает ли Вас качество продукции "Белита-Витекс"? |
Вопрос поможет выяснить степень удовлетворения потребителей продукцией "Белита-Витекс" |
Дихотоми-ческий Закрытый Прямой |
1) Да 2) Нет |
Шкала отношений |
|
7 |
Считаете ли Вы целесообразным производить косметическую продукцию на основе витаминов и минералов предприятию "Белита-Витекс"? |
Вопрос поможет выявить степень заинтересованности потребителей в новой продукции производства "Белита-Витекс" |
Дихотоми-ческий Закрытый Прямой |
1) Да 2) Нет 3) Затрудняюсь ответить |
Шкала отношений |
|
8 |
Ваш пол? |
Вопрос реквизитной части анкеты (паспортичка) |
Закрытый Прямой |
1) Мужской 2) Женский |
Шкала наимено-ваний |
|
9 |
Ваш возраст? |
Вопрос реквизитной части анкеты (паспортичка) |
Закрытый Прямой |
1) <20 2)20-30 3)31-40 4)41-50 5)>50 |
Шкала интервала |
|
Содержание
|