5
Звездунова Т.М.
17.03.1992
парикмахер
Объявление,реалистические
6
Сид С.Н.
30.06.1977
дизайнер
Объявление,оптимистические
7
Шихарев Н.Н.
18.08.1988
программист
Объявление,реалистические
8
Якушева Т.Т.
24.06.1989
маркетолог
Объявление,оптимистические
Полученные данные представлены в таблицах 24-29
Таблица 24- Частота покупки косметической продукции
Частота покупки косметической продукции |
Количество человек, % |
|
2 раза в месяц |
25 |
|
Раз в месяц |
37,5 |
|
Раз в несколько месяцев |
37,5 |
Таблица 25- Использование косметической продукции на основе минералов и витаминов
Отношение к продукции на основе витаминов и минералов |
Потребляют |
Не потребляют |
|
Количество человек, % |
87,5 |
12,5 |
Таблица 26- Частота покупки косметической продукции на основе витаминов и минералов
Частота покупки косметической продукции на основе витаминов и минералов |
Количество человек, % |
|
2 раза в месяц |
12,5 |
|
Раз в месяц |
50 |
|
Раз в несколько месяцев |
37,5 |
Таблица 27- Знание продукции "Белита-Витекс"
Знание продукции "Белита-Витекс" |
Потребляют |
Не потребляют |
|
Количество человек, % |
62,5 |
37,5 |
Таблица 28- Отношение к качеству продукции "Белита-Витекс"
Отношение к качеству продукции "Белита-Витекс" |
Устраивает |
Не устраивает |
|
Количество человек, % |
75 |
25 |
Таблица 29- Факторы, влияющие на выбор косметической продукции
Фактор |
Качество |
Цена |
Упаковка |
Страну-производителя |
|
Количество людей, % |
39 |
25 |
21 |
15 |
Фокус-группа показала, что 87,5% людей потребляют косметическую продукцию на основе витаминов и минералов. 12,5% людей покупают косметическую продукцию на основе витаминов и минералов 2 раза в месяц, 50% - раз в несколько месяцев. Наиболее важным фактором, влияющим на выбор косметической продукции, участники фокус-группы считают качество продукции (39%). 75% людей устраивает качество продукции "Белита-Витекс". 25% людей обращает внимание на цену продукции.
На основании фокус-группы можно выделить 4 гипотезы:
Гипотеза 1: предприятию следует выходить на новый сегмент рынка.
Гипотеза 2: снижение цены может способствовать увеличению числа потребителей.
Гипотеза 3: люди выбирают косметическую продукцию по характеристикам качества, независимо от ее цены- снижать цену не следует.
Гипотеза 4: предприятию не следует выходить на новый сегмент рынка.
9. Метод экспертных оценок
Цель: анализ гипотез, выдвинутых после проведения фокус-группы.
Для осуществления экспертного метода были выбраны 6 экспертов, данные о которых представлены в таблице 30.
Таблица 30
Данные об экспертах [источник данных: анкеты экспертов]
ФИО |
Должность |
Стаж работы, лет |
|
Елизаров С.С |
Маркетолог |
4 |
|
Никишин О.А. |
Главный технолог |
10 |
|
Сато Ю.В. |
Работник научно-практического центра |
1 |
|
Созонов А.А. |
Дизайнер |
8 |
|
Фиш Е.А. |
Технолог |
2 |
|
Яш Я.В. |
Работник научно-практического центра |
6 |
До начала проведения опроса необходимо рассчитать компетентность каждого участника опроса.
· - компетентность участника;
· - объективная оценка компетентности;
· - субъективная оценка компетентности.
Участникам предложили выставить самим себе оценки (субъективная оценка) в пределах от 1 до 10. Объективная оценка выставлялась модератором. Полученные результаты представлены в табл. 31
Таблица 31- Оценка компетентности экспертов