Итого
81
100
13. Проверка гипотезы
По данным анкетирования, косметическую продукцию на основе минералов и витаминов потребляют 97% человек. 44% человек покупают косметическую продукцию раз в месяц, а ключевым фактором при выборе является - качество и цена. Такого мнения придерживаются по 36% человек.
Рисунок 9 - Частота покупки косметической продукции
На рисунке 9 видно, что продукция необходима и пользуется спросом.
79% потребителей продукции "Белита-Витекс" считают целесообразным начать выпуск новой продукции на основе витаминов и минералов.
Рисунок 10 - Отношение потребителей к выпуску новой продукции "Белита-Витекс".
Таким образом, предприятию "Белита-Витекс" целесообразно выпускать новую продукцию и выходить на новый рынок. Можно сделать вывод о том, что гипотеза подтвердилась.
Отчет о результатах исследования
В результате изучения технико-экономических показателей можно сделать вывод о том, что предприятие "Белита-Витекс" развивается быстрыми темпами. Основную долю в объеме продаж за 2013 год занимают средства по уходу за волосами (43,1%) и средства по уходу за кожей (26%), что говорит о том, что эти товарные группы пользуются наибольшим спросом у потребителей. На протяжении 5 лет значительно возросла прибыль. Абсолютный прирост за 5 лет составил 471.9 млрд. бел. руб. Абсолютный цепной прирост в 2013 году составил 8,4 млрд. бел. руб. Темп цепного прироста в 2013 году составил 101,6%. Средний абсолютный прирост за 5 лет составил 117,9 млрд. бел. руб. Средний уровень прибыли за 5 лет - 306,2 млрд. бел. руб. Средний коэффициент роста за данный период составил 1,53. Прибыль увеличивается со средним темпом прироста равным 53%. Средний темп роста - 153%. На основании трендовой модели видно, что в ближайшие три года также ожидается рост прибыли. В 2014 году прогнозный уровень прибыли составит 581 млрд. бел. руб.
Анализ конкурентоспособности предприятия показал, что предприятие "Белита-Витекс" отличает широта ассортимента выпускаемой продукции, хорошее качество товара. Интегральный показатель конкурентоспособности "Белита-Витекс" равен 8,5, что превышает конкурентоспособность конкурентоспособность "Belcosmex" в 1,38 раз, "Modum" - в 2,95 раз, а "Floralis" - 1.91. По техническим и экономическим показателям "Белита-Витекс" является лидером, так как групповые показатели выше, чем у конкурентов.
Также было проведено сегментирование рынка. Получилось 9 сегментов рынка, наиболее привлекательным из которых является - люди, с уровнем дохода выше среднего, предпочитающие продукцию на основе витаминов и минералов. На данный сегмент приходится 30,7% рынка.
Позиционирование предприятия показало, что потребители воспринимают предприятие "Белита-Витекс", как компанию, выпускающую высококачественную продукцию по приемлемым ценам. Поэтому можно использовать следующие типы позиционирования:
1) Позиционировать товары по отличительным качествам;
2) Позиционировать по существующим выгодам.
К отличительным качествам можно отнести тот факт, что продукция изготавливается лишь из биологически чистых компонентов, что вызывает доверие у потребителей. В качестве выгоды можно использовать то, что продукция полезна и необходима.
В результате проведения анализа рыночных возможностей методом SWOT-анализа были выявлены сильные и слабые стороны рассматриваемого предприятия, также возможности и угрозы. Среди основных сильных сторон можно выделить широкий ассортимент продукции, частое внедрение нового оборудования и использование инвестиционных ресурсов. Кроме этого, у предприятия есть и слабые стороны, а именно высокие издержки и высокий уровень конкуренции. Также были выявлены основные стратегии развития предприятия:
* снижение цены за счет современного оборудования;
* выход на новые рынки за счет современного оборудования;
* выделиться среди конкурентов за счет широкого ассортимента и качества;
* наличие товаров-заменителей компенсировать за счет широкого ассортимента и качества;
* снижению цены могут помешать высокие издержки;
* выход на новые рынки осложняется высоким уровнем конкуренции;
* большое количество конкурентов усугубляется высоким уровнем конкуренции;
* наличие товаров-заменителей усугубляется высокими издержками.
С помощь метода фокус-групп и экспертных оценок было выдвинуто 4 гипотезы:
Гипотеза 1: предприятию следует выходить на новый сегмент рынка.
Гипотеза 2: снижение цены может способствовать увеличению числа потребителей.
Гипотеза 3: люди выбирают косметическую продукцию по характеристикам качества, независимо от ее цены- снижать цену не следует.
Гипотеза 4: предприятию не следует выходить на новый сегмент рынка.
Метод экспертных оценок помог выявить наиболее значимую гипотезу - предприятию необходимо осваивать новые рынки. Остальные гипотезу были отвергнуты.
Для того чтобы подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу было проведено анкетирование. Но, так как невозможно опросить большое количество людей, была проведена стратифицированная выборка. Необходимо было опросить 81 человека. Анкетирование подтвердило ранее выдвинутую гипотезу.
Из этого следует, что предприятию "Белита-Витекс" необходимо выходить на новый сегмент рынка.
- 9. Метод экспертных оценок
- 10. Определение объема стратифицированной выборки
- 11. Анкетирование. Разработка анкеты
- 12. Обработка полученных данных при анкетировании
- 13. Проверка гипотезы
- Показатель
- 60
- Количество человек, %
- Количество человек, %
- Количество человек, %
- Количество человек, %
- Количество человек, %
- Количество человек
- Количество человек, %
- Количество человек
- Количество человек, %
- Количество человек
- Количество человек, %
- Количество человек
- Количество человек, %
- Количество человек
- Количество человек, %
- Количество человек
- Количество человек, %
- Количество человек
- Количество человек, %
- Количество человек
- Количество человек, %
- Количество человек
- Количество человек, %
- Количество человек
- Итого
- Итого
- Итого
- Итого
- Итого
- Итого
- Итого
- Итого
- Итого
- Итого
- Итого
- 6
- 6
- 6
- 6
- Формула
- -
- -
- -
- -
- -
- -
- -
- -
- -
- -
- 100
- 100
- 100
- 100
- 100
- 100
- 100
- 100
- 100
- 100
- 100
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 4
- 4
- 4
- 4
- 4
- 4
- 4
- 4
- 4
- 4
- 4
- 4
- 3
- 3
- 3
- 3
- 3
- 3
- 3
- 3
- 3
- 3
- 3
- 3
- 3
- 3
- 3
- 9
- 9
- 9
- 9
- 5
- 5
- 5
- 5
- 5
- 25
- 25
- 25
- 15
- 15
- 15
- 7
- 7
- 7
- 8
- 8
- 8
- 8
- 8
- 8
- 8
- 8
- 8
- 10
- 10
- 10
- 10
- 10
- 39
- 39
- 12
- Качество
- 3,4
- 17,9
- 30,7
- Всего
- 52
- 1) Позиционировать товары по отличительным качествам;
- 2) Позиционировать по существующим выгодам.
- 50
- 18
- 7
- 20
- 20
- * снижение цены за счет современного оборудования;
- * выход на новые рынки за счет современного оборудования;
- * выделиться среди конкурентов за счет широкого ассортимента и качества;
- * наличие товаров-заменителей компенсировать за счет широкого ассортимента и качества;
- * снижению цены могут помешать высокие издержки;
- * выход на новые рынки осложняется высоким уровнем конкуренции;
- * большое количество конкурентов усугубляется высоким уровнем конкуренции;
- Покупаете ли Вы косметическую продукцию на основе витаминов и минералов?
- Знакомы ли Вы с продукцией "Белита-Витекс?
- №