logo
Анализ хозяйственной деятельности "Белита-Витекс"

10. Определение объема стратифицированной выборки

На основании проведенной сегментации можно определить 3 страты:

1) Люди с низким доходом населения, предпочитающие косметическую продукцию на основе витаминов и минералов.

2) Люди со средним доходом населения, предпочитающие косметическую продукцию на основе витаминов и минералов.

3) Люди с уровнем дохода выше среднего, предпочитающие косметическую продукцию на основе витаминов и минералов.

Таблица 34 - Основные страты

Страта, №

Количество % от общего количества

1

3,4

2

17,9

3

30,7

Всего

52

Определение необходимого объема выборки каждой страты.

Для этого необходимо воспользоваться следующей формулой:

n - число элементов выборки;

N - число элементов генеральной совокупности;

T - коэффициент достоверности;

p - доля единиц, которые имеют данный признак;

q - доля единиц, не имеющая данный признак;

- предельная ошибка выборки.

Уровень достоверности составляет 90%.

Таким образом, коэффициент достоверности, соответствующий данному уровню достоверности, составляет 1,645.

Предельная ошибка выборки равна 5%.

Таким образом, найдем объем выборки для каждой из страт (табл. 35).

Таблица 35

Объем выборки

Страта

Объем выборки, чел.

1

14

2

28

3

39

Итого

81

Объем выборки составляет 81 человек.