6. Большие усилия
Американский гуру маркетинга Эрнст Дитчер одним из первых заметил, что, заставляя потребителей работать на свои покупки, вы легко убедите их, что у них возникло желание-потребность в данном продукте. В 1930-х фирма General Mills, владевшая брендом Betty Crocker, обратилась к нему, чтобы повысить продажи своих смесей для пирогов. Дитчер посоветовал компании перестать использовать в смесях яичный порошок. Пусть домохозяйки сами добавляют в разведённое тесто яйцо. Эта уловка отлично сработала и помогла Betty Crocker превратиться в коммерчески успешный бренд, которому стали доверять миллионы домохозяек. Отведя потребителям свою роль в приготовлении пирога -- хоть она и была минимальной, -- Дитчер внушил женщинам ощущение, что результат зависит от них, и поэтому они стали ценить его сильнее.
Позволив покупателю поверить, что он обдурил продавца, продавец тешит его самолюбие и заставляет желать свою покупку ещё сильнее
В магазине-дисконте модной одежды покупатели вынуждены долго идти вдоль рядов с вешалками и самостоятельно выискивать самые выгодные покупки. В некоторых лавочках покупатель получает скидку только поторговавшись. Позволив ему поверить, что он обдурил продавца, купив выбранный предмет за более выгодную цену, продавец тешит его самолюбие и заставляет желать свою покупку ещё сильнее.
В наших исследованиях мы, подключая покупателей к аппаратуре и записывая их реакцию на ситуации, в которых им либо давали скидку, либо предлагали поторговаться, отмечали умственный подъём и физическое возбуждение, которые достигали пика в момент заключения сделки. Более того, мы обнаружили, что так потребители больше ценили покупку, чем если получали её без усилий. Отчасти это происходит из-за так называемой ошибки атрибуции, которая возникает, когда подогретые эмоции переносятся с вызвавшей их ситуации на другой объект или человека.
- Введение
- 1. Нейромаркетинг и Филипп Котлер
- 2. Нейромаркетинг и его суть
- 3. Нейромаркетинг и мотивация человеческих поступков
- 4. Нейромаркетинг и соревнование между Кока-колой и Пепси
- 5. Нейромаркетинг и рукопожатие
- 6. Большие усилия
- 7. Искусственный дефицит
- 8. Потребность в общении
- 9. Чувство неполноценности
- 10. Игры с ценой
- 11. Ассоциации с успехом
- 12. Нужные слова
- 13. «Но и это ещё не всё»
- Заключение
- 6.5 Нейромаркетинг и рукопожатие. Нейромаркетинг и эволюция маркетинга в сша. Нейромаркетинг и шарлатанство
- 1.2 Нейровизуализация. История нейромаркетинга
- 1.3 Использование нейромаркетинга компаниями. Возможные области использования нейромаркетинга
- VI Нейромаркетинг и…
- 2.2.12 Нейромаркетинг
- 1.1 Понятие и методы нейромаркетинга
- Глава вторая «Нейромаркетинг»
- 1.2 Особенности применения нейромаркетинга в различных отраслях экономики
- Нейромаркетинг.