Глава вторая «Нейромаркетинг»
Маркетинг - это (продажа, торговля на рынке) управление созданием товаров и услуг, и механизация их реализации. Следовательно, нейромаркетинг – это подход маркетинга, включающий в себя исследования потребительского поведения. Нейромаркетинг позволяет влиять на все пять органов чувств покупателя, в том числе через запахи, музыку, цвет. И это открывает новые возможности в организации продаж, ведении переговоров и выстраивании отношений с клиентами. То есть речь зашла о неком управлении покупателем - без его ведома и против его воли. А вы знали, что раньше новорожденную науку обвиняли в манипулировании человеческим сознанием, зомбировании, и даже в знахарстве и шаманстве.
Нейромаркетинг – это научные исследование непроизвольных реакций человека на какие-либо атрибуты магазина - название, логотип, сочетание цветов, музыку, символы и прочее. Ученые доказали, что любой раздражитель, находит отражение сначала в эмоциях, потом в подсознании и только лишь затем - в сознании.
Рождественские праздники действуют на человека, как сильные стимуляторы,—мы покупаем и покупаем без остановки. Наивно было бы полагать, что причина этому лишь в стремлении порадовать родных подарками. Может быть, раньше так оно и было. Но не теперь. Поскольку за нашим ажиотажем и магазинными метаниями стоят точная наука и труд сотен людей. Наука, провоцирующая нас на безостановочный шопинг, имеет имя. Это опять же нейромаркетинг. Еще один пример из нейромаркетинга : в большом торговом комплексе включают тихую спокойную музыку, чтобы человек расслабился, у него стало размеренным дыхание, сердечный ритм—как во время медитации. Это позволяет избежать стресса и расположить к покупкам.