logo
Инструменты нейромаркетинга

Введение

Многие крупные компании, в том числе Coca-Cola, Google, General Motors, Nestle и Procter & Gamble, уже давно используют нейромаркетинг, чтобы влиять на наше подсознание. Действительно ли современная наука может предсказать, что человек купит? Неужели окончательное решение принимает наше подсознание, а не расчетливый ум? Нейромаркетинг кем-то воспринимается скептически, кто-то восхищается его магической притягательностью, кто-то его обвиняет в неэтичности, даже в шарлатанстве. Но практически никто не отрицает его существования, по крайней мере, в теории. Рассмотрим нейромаркетинг и ряд связанных с ним аспектов.

Нейромаркетинг - это наука, основанная на том, что «95% всех наших мыслей, эмоций и познаний происходит прежде, чем мы осознаем это» (Роджер Дули, автор популярного блога «Neuromarketing»). Получается: то, что говорит большинство рекламодателей, влияет лишь на 5% потребительского мозга! Кажется, это невероятно? Однако нейромаркетинг базируется не на предположениях, а на изучении сенсомоторных, когнитивных и аффективных реакций, которыми потребители отвечают на различные маркетинговые стимулы. Для этого исследователи используют такие средства, как:

1. функциональная магнитно-резонансная томография (МРТ) - позволяет измерить изменения активности в разных частях мозга;

2. электроэнцефалография (ЭЭГ) - для измерения активности в отдельных региональных спектрах реакции мозга;

3. различные биометрические датчики - для измерения изменений в частоте сердечных сокращений, частоте дыхания, кожно-гальванической реакции и т.д.

Позволив ученым выяснить, почему потребители принимают те или иные решения, и какая часть мозга говорит им это сделать, нейромаркетинг положил начало настоящей революции в мире рекламы.