logo search
Реклама - 2

Понятие рекламного текста. Определение рекламы, ее функции и цели.

Рекламный текст – это продвижение идей, товаров и услуг представленных в форме неличного представления. Этого определения придерживается наибольшее количество исследователей. Цель, которую преследует текст, состоит в убеждении кого бы то ни было в преимуществе рекламируемого товара, где вещь, услуга и даже определенная идея является товаром [3,с.386]. До потребителя рекламный текст должен донести заложенную в нем идею и убедить потенциальную аудиторию в необходимости приобрести рекламируемый товар или услугу, т.к осознание необходимости в данном товаре происходит далеко не всегда. В любом рекламном тексте заложены коммуникативные задачи. Эти задачи являются базовыми и представляют наиболее примитивный компонент общения и обменом информацией с потенциальным потребителем. Целевой аудитории нужно представить рекламный продукт так, что бы они поняли, что стремились приобрести именно этот продукт, испытывая при этом эмоциональное удовольствие. В реклaмном тексте можно рассмотреть следующие коммуникaтивные зaдaчи:

а) информирование - формирование первичного спроса у потребителя происходит в момент оповещения его о товаре. Информирование аппелирует, скорее, к разуму, нежели к чувствам потребителя и носит сугубо деловой характер;

б) аргументирование – в период зрелости товара происходит утверждение преимуществ продвигаемой марки. Оно воздействует на подсознание потребителя и при этом несет мощный эмоциональных заряд который дает толчок к тому, чтобы приобрести товар и получить «райское наслаждение»;

в) напоминание – потребителя дополнительно стимулируют для того, чтобы убедить его в правильности выбора им товара.

Создание положительного образа рекламируемого товара является вaжнейшей из задач. Также решением одной из задач ставиться убедить потребителя в положительном отношения к дaнному товaру. Без четкой структурной организации рекламного текста эти задачи решить невозможно. Все части рекламного текста выполняют свои определенные функции. При рассматрении функций рекламного текста, Е.Гампер выделяет в первую очередь воздействующую функцию, она определяется как совокупность эмотивной (строится на том, чтобы вызвать определенную эмоциональную реакцию), убеждающей и эстетической функции (воздействие рекламного текста как произведения искусства, здесь играет роль сама форма обращения). Другая – функция информирующая. Здесь задача заключается в необходимости сообщения данных об объекте рекламы. [3,с.386]. Сферой потребления рекламного текста являются лингвостилистические особенности текста. Особое влияние этот фактор оказывает на жанр печатной рекламы, т.к. прослеживается прямая зависимость стоимости размещения рекламного сообщения от занимаемой рекламой поверхности, цветового размещения и т.д.

Как следствие, для максимального достижения поставленных целей рекламный текст вынужден эффективно использовать все языковые средства и достижение положительного результата является конечной целью для привлекаемых средств. Концентратом языковых средств: максимум информации при минимуме слов вот чем является рекламное сообщение. Практическая направленность рекламного дискурса диктует выбор стилистических приемов, лексических, грамматических единиц и особо синтаксиса при этом организуется использование печатного материала и элементов различных знаковых систем.

Анализируя рекламные тексты целесообразно опираться на определение данное Американской Маркетинговой Ассоциацией, внимание привлекает тот факт, что способ подачи информации напрямую зависит от особенностей целевой аудитории, а также от ее характера: Реклама – это определенной формы информация неличного характера о товарах, идеях, услугах и начинаниях предназначенная для группы лиц (целевой аудитории) распространяемая и оплачиваемая определенным спонсором («Advertising is any paid-for form of non- рersonal representation of the facts about goods, services or ideas to a group of people»)

Реклама относится к уникальному явлению социокультуры. И это явление многоаспектно и чрезвычайно многогранно. Поэтому при определении самого термина находиться значительное разнообразие толкований.

Понятие рекламы определяется Ф.Котлером как «неличные формы коммуникации, осуществляемые распространение информации посредствам платных средств, с указанием четкого источника финансирования» [11, c. 93]. С. Катлип, А. Сентер и Г. Брум считают, что реклама — это информация, помещаемая в средствах массовой информации четко обозначенным спонсором, который оплачивает рекламное место и время. Реклама — это метод, который контролирует размещение сообщений в средствах массовой информации.[7,с.11]. Понимание сути рекламы у Р.И. Мокшанцева сводится к целенаправленной, оплачиваемой информации об услугах или товарах, а также об их производителях, распространяемые через известные и доступные источники [18, c.34].

Реклама является объектом изучения разных наук и одним из аспектов массовой коммуникации. Наук, которые занимаются изучением рекламы большое количество. Это и журналистика и социология и психология, экономика, история, юриспруденция и т.д. Каждая из наук анализирует рекламную деятельность, используя с этой целью собственный понятийный аппарат и свою методологию. Все это говорит о многогранности рекламы как явления, находящегося "на стыке наук". [8; c.190]

Современная реклама представляет в различных формах свои сообщения: информирование, привлечение, предложения, напоминания, побуждения и т.п. В какой степени реклама влияет на наши вкусы, покупки и предпочтения можно понять по числу вещей, которые мы в результате чтения рекламы. приобретаем[8; c.197].

Проводя исследования в области истории можно проследить ход эволюции рекламы, происходящие в ней изменения, определение, дающееся современниками, а также сделать выводы по имеющему опыту. Согласно таким исследованиям, реклама начала свое развитие с момента появления товарного производства, и на протяжении совершенствования товарного производства и торговли совершенствовались способы воздействия на потребителя. Наружная реклама по праву является одним из самых первых видов рекламы. Примером может служить обнаруженный во время раскопок древнеегипетского города Мемфиса образец древней наружной рекламы - каменный столбик с высеченной надписью: "Я, Рино, с острова Крит, по воле богов, толкую сновидения".

В странах, где рекламная индустрия давно сложилась можно наблюдать расслоение рекламных профессий с четким распределение обязанностей в соответствии с этими профессиями. В промышленно развитых странах и том числе и в США термин “реклaмa” (advertising) ознaчaет объявления рекламного характера в средствaх мaссовой информaции (на телевидении,в прессе, по рaдио и нa щитовой реклaме) и не рaспрострaняется нa мероприятия, способствующие продaжaм - стимулировaние продaж (sales promotion), престижные мероприятия, нaцеленные нa зaвоевaние блaгожелaтельного отношения общественности, - пиaр или связи с общественностью (public relations, PR), a тaкже нa бурно рaзвивaющуюся в последнее время специфическую облaсть реклaмной деятельности, суть которой в нaпрaвленных связях производителя с потребителем - прямой мaркетинг (direct-marketing) [2].

Согласно носителю можно выделить следующие виды рекламы:

• Реклама на телевидении – экранная реклама имеет огромную зрительская аудиторию, большую запоминаемость в виде большого количества повторов и предоставление яркого визуального ряда. Из недостатков этой рекламы можно назвать высокую стоимость при создании рекламного ролика.

• Реклама на радио – направление, которое является одним из быстро прогрессирующих видов. К достоинствам рекламы на радио можно отнести оперативность, невысокий уровень тарифов, широкий охват аудитории. Она является вспомогательной по отношению к рекламе на телевидении.

• Реклама в интернете – это вид рекламы на сегодня очень эффективен и перспективен. Её преимуществом является общая доступность, практически неограниченный срок рекламы и низкая стоимость.

• Реклама в прессе – имеет широкое распространение, хотя и весьма затратна. Это вид рекламы занимает примерно до 70 % от общего рынка рекламных объявлений. Привлекает внимание потребителя яркими и броскими заголовками и фотографиями, высокой информативностью текста и эффективным использованием таких слов как «2 в 1», «sale», «подарок» и т.д.

• Реклама Billboard – этот вид рекламы является одним из основных направлений на сегодняшний день. Целью этой рекламы является постоянное напоминание о рекламируемом продукте, которое доносится до потребителя в виде рекламных щитов, которыми заполняют жизненное пространство целевой аудитории.

• Мобильная реклама (рекламные щиты, размещенные на транспорте) – у этого вида основная цель – краткость, лаконичность и яркая форма подачи. Это объясняется тем, что потребитель получает информацию во время своего передвижения. Недостатками этого вида наружной рекламы являются механический повреждения, воздействие атмосферных осадков и некоторые бюрократические сложности в ее установке.

Подводя итог всему выше изложенному, можно сделать вывод, что реклама - это коммуникация особой формы, и это оправдывает использование термина "рекламные коммуникации". В упрощенном виде структура коммуникации представляет собой связь между получателем сообщения (реципиентом) и отправителем сообщения (коммуникатором). Применение различных видов напрямую зависит от того, сколько человек принимают участие в процессе коммуникации. А по той причине, что реклама имеет направленность на значительные группы потребителей посредством воздействия на них через средства массовой информации, то реклама может быть отнесена к системе массовой коммуникации. Рекламный текст должен нести потребителю важную, исчерпывающую и аргументированную информацию о рекламном продукте и выступать в роли загрузки маркетинговых каналов, выполняя информационную функцию.