logo search
Marketing_EB1

Оценка эффективности рекламной кампании.

Применимость:

Технология оценки эффективности рекламной кампании может использоваться как самостоятельно, так и как часть более обширного исследования, касающегося потребления продуктов/услуг.

Требования к проведению:

Оценка эффективности рекламной кампании проводится на сравнимых по составу (условия отбора, пол, возраст и т.д.) потребительских аудиториях.

Варианты проведения:

- Две волны, первая до начала и вторая - по окончании рекламной кампании. Используется для непродолжительных (1-2 месяца) рекламных кампаний.

- Три-пять волн, первая - до начала, одна-три - во время проведения и одна волна по окончании рекламной кампании. Используется для продолжительных по срокам (3-6 месяцев) рекламных кампаний.

- Еженедельные волны на небольших по размеру выборках (80-150 респондентов). Используется на рекламных кампаниях любой продолжительности. Данный вариант позволяет оперативно изменять/корректировать рекламную кампанию

Измеряемые показатели:

- Спонтанное (т.е без подсказки) знание марок

- Спонтанное знание рекламы марок

- Подсказанное знание марок

- Подсказанное знание рекламы марок

- Для марки Заказчика (спонтанно)

- в каких медиа встречали рекламу марки заказчика

- что запомнили из сюжета/содержания рекламного обращения

- какова была основная идея рекламы

- Для марки Заказчика (с показом рекламных макетов, раскадровок ролика, зачитыванием сюжета)

- встречали ли такую рекламу

- какой марке принадлежит такая реклама (респонденту демонстрируются материалы без названия/логотипа рекламируемой марки)

- понравилась реклама или нет

- Покупка марок за последние три месяца (месяц, полгода)

- Марки, которые респонденты покупали за последние три месяца (месяц, полгода) чаще всего

- Марка, которую купили последней

- Марка, которую планируют купить в следующий раз

- Марки, которые не будут покупать никогда

Результат:

Методика оценки эффективности рекламы дает возможность:

- Оценить, долю потребителей, встречавших рекламное сообщение

- Оценить эффективность различных медиаисточников

- Оценить, какие из элементов рекламы запомнились потребителю наиболее всего

- Оценить, как рекламное сообщение было понято и интерпретировано потребителем

- Оценить силу связи между рекламным сообщением и рекламируемой маркой

- Оценить уровень влияния рекламы на продажи/потребление продуктов