Франчайзинг как форма вертикальной интеграции.
Франчайзинг в нашей стране становится популярной формой развития и расширения присутствия на рынке. Возможность и перспективы его существования во многом определяются не только внутренним экономическим потенциалом страны и происходящими социальными изменениями, но и активизацией взаимодействия с мировым рынком товаров и услуг. В России распространено мнение о том, что франчайзинг развивается только в торговле и общественном питании. Однако это не так. Для франчайзинга необходимо наличие массового спроса на те или иные товары и услуги, непосредственно взаимодействие с потребителями. Поэтому везде, где выполняются эти условия, франчайзинг возможен. Он связан со многими видами услуг, пассажирскими перевозками, распределением электроэнергии и др. Такая концепция коммерциализации объектов интеллектульной собственности используется примерно в 80 отраслях экономики во всем мире. По существу франчайзинг – это форма вертикальной интеграции, позволяющая, с одной стороны, сохранить самостоятельность субъектов рынка, а с другой – обеспечить управляемость совокупности этих субъектов (Сети). Рассмотрен франчайзинг как форма распространения новых знаний и технологий в частности отмечено. Франчайзинг можно рассматривать и как маркетинговую распределительную систему. В таком случае основным продуктом распределения, в отличие, например, от дистрибьюции, становится информация. Объем передаваемой информации зависит и от названных выше уровней требований к франчайзи. Информация несет в себе новые знания и новые технологии, а каналы Сети способствуют их распространению, что позитивно влияет не только на внутренние элементы функционирующих систем, но и на среду за их пределами. Существуют две базовые модели распространения новых знаний и новых технологий – модель внутрисистемного распространения и модель внешнего распространения, которые рассмотрены в статье.
-
Содержание
- Аутсорсинг как форма организации канала.
- Мероприятия по стимулированию сбыта.
- Стратегии выбора целевых сегментов.
- Базовые понятия концепции маркетинга (нужды, потребности, спрос …).
- Метод ценообразования от издержек.
- Стратегические задачи маркетинга услуг.
- Восприятие, усвоение, отношение в поведении покупателя (лекция)
- Методы сбора маркетинговой информации.
- Директ-маркетинг.
- Методы сегментирования рынка.
- Технологическая ориентация предприятия (?)
- Дифференцирование товара.
- Методы ценообразования.
- Товар как рыночное предложение (лекция)
- Инновационная деятельность предприятия.
- Модель бкг «темпы роста/доля рынка».
- Товарная ориентация предприятия.
- Интегрированные каналы.
- Определение целей и бюджета рекламной кампании.
- Качество обслуживания в каналах распределения (?)
- Оценка эффективности рекламной кампании.
- Услуга как вид товарного предложения.
- Комбинированное ценообразование.
- Пиар (pr) (лекция)
- Факторы макросреды предприятия(лекция)
- Конкурентное ценообразование.
- Позиционирование товара.
- Факторы снижения чувствительности спроса к цене (?)
- Конкуренция на целевых сегментах (?)
- Преимущества сегментирования рынка.
- Факторы, определяющие покупательское поведение (лекция)
- Концепция жизненного цикла товара.
- Решения в области товарных линий.
- Франчайзинг как форма вертикальной интеграции.
- Маркетинг как философия бизнеса. Рынок и отрасль.
- Сбытовая ориентация предприятия.
- Функции каналов распределения. Потоки.
- Маркетинговая ориентация предприятия.
- Сегментирование рынка.
- Ценовая политика компании
- Маркетинговые коммуникации.
- Система маркетинговой информации предприятия.
- Ценообразование на основе потребительской ценности.
- Маркетинговые стратегии в оптовой и розничной торговле (?)
- Способы дифференцирования товара.
- Цепочка создания ценности.
- Массовый и целевой маркетинг.
- Стадии процесса покупки (лекция)
- Этапы разработки рекламной кампании (лекция)
- Мероприятия по стимулированию сбыта (лекция)