Решения в области товарных линий.
Анализ товарной линии
Чтобы принять решение о создании, сохранении, увеличении или прекращении производства любого товара, менеджеру товарной линии необходимо проанализировать объемы продаж и прибыли по каждой товарной единице (ТЕ) и ее рыночный профиль.
Объем продаж и прибыль. Необходимо рассчитать процентный вклад каждой ТЕ в общий объем продаж и прибыль компании. Высокая доля объема продаж, приходящаяся на несколько ТЕ, означает уязвимость товарной линии.
Рыночный профиль. Менеджер по товарной линии должен постоянно контролировать позиции ТЕ по отношению к продуктам конкурентов.
На основании анализа товарной линии менеджер должен рассмотреть вопросы о свойствах товаров, расширении, модернизации или сокращении линии.
Длина товарной линии
Фирмы, нацеленные на расширение доли рынка и на увеличение объема продаж, будут стремиться к удлинению товарных линий; если цель компании — получение высоких доходов, она ограничит число товарных линий и тщательно рассмотрит целесообразность выпуска некоторых ТЕ. Длина товарной линии может быть увеличена посредством ее вытягивания и наполнения.
При вытягивании товарной линии вниз, в сторону нижнего ценового диапазона, фирма дополняет ее товарами с низкими ценами. Однако выведение товаров на нижний ценовой диапазон рынка сопряжено с определенным риском.
При вытягивании товарной линии вверх и выходе в верхний ценовой диапазон рынка компания стремится ускорить темпы роста, увеличить прибыль или позиционировать себя как производителя полного товарного ассортимента.
Компании, обслуживающие средний ценовой диапазон рынка, могут принять решение о вытягивании товарной линии в обоих направлениях.
Модернизация, выделение и сокращение товарной линии
Товарные линии нуждаются в модернизации. На стремительно меняющихся рынках, где своевременность является решающим фактором, помогающим избежать убыточного спада продаж имеющихся продуктов или уступок позиций конкурентам, модернизация происходит непрерывно. Для выделения товарной линии посредством рекламной кампании менеджер обычно выбирает одну или несколько ТЕ. Выбор зависит от целей кампании: привлечь дополнительных потребителей, поддержать престиж фирмы. В тех случаях, когда один из «полюсов» товарной линии пользуется повышенным спросом, а другой — непопулярен, поставщик может попытаться стимулировать спрос, выбрав для рекламы медленно реализуемые товары (особенно, если производящее их предприятие простаивает). Менеджеры также должны регулярно пересматривать состав товарной линии с целью его сокращения, устанавливая посредством анализа объема продаж и производственных затрат убыточные или неперспективные товары.
- Аутсорсинг как форма организации канала.
- Мероприятия по стимулированию сбыта.
- Стратегии выбора целевых сегментов.
- Базовые понятия концепции маркетинга (нужды, потребности, спрос …).
- Метод ценообразования от издержек.
- Стратегические задачи маркетинга услуг.
- Восприятие, усвоение, отношение в поведении покупателя (лекция)
- Методы сбора маркетинговой информации.
- Директ-маркетинг.
- Методы сегментирования рынка.
- Технологическая ориентация предприятия (?)
- Дифференцирование товара.
- Методы ценообразования.
- Товар как рыночное предложение (лекция)
- Инновационная деятельность предприятия.
- Модель бкг «темпы роста/доля рынка».
- Товарная ориентация предприятия.
- Интегрированные каналы.
- Определение целей и бюджета рекламной кампании.
- Качество обслуживания в каналах распределения (?)
- Оценка эффективности рекламной кампании.
- Услуга как вид товарного предложения.
- Комбинированное ценообразование.
- Пиар (pr) (лекция)
- Факторы макросреды предприятия(лекция)
- Конкурентное ценообразование.
- Позиционирование товара.
- Факторы снижения чувствительности спроса к цене (?)
- Конкуренция на целевых сегментах (?)
- Преимущества сегментирования рынка.
- Факторы, определяющие покупательское поведение (лекция)
- Концепция жизненного цикла товара.
- Решения в области товарных линий.
- Франчайзинг как форма вертикальной интеграции.
- Маркетинг как философия бизнеса. Рынок и отрасль.
- Сбытовая ориентация предприятия.
- Функции каналов распределения. Потоки.
- Маркетинговая ориентация предприятия.
- Сегментирование рынка.
- Ценовая политика компании
- Маркетинговые коммуникации.
- Система маркетинговой информации предприятия.
- Ценообразование на основе потребительской ценности.
- Маркетинговые стратегии в оптовой и розничной торговле (?)
- Способы дифференцирования товара.
- Цепочка создания ценности.
- Массовый и целевой маркетинг.
- Стадии процесса покупки (лекция)
- Этапы разработки рекламной кампании (лекция)
- Мероприятия по стимулированию сбыта (лекция)