logo search
Учебник_Лобутева, Лопатин_Организация фарм помо

Повышение конкурентоспособности товара и управление его качеством

Конкурентоспособность товара - совокупность потребительских и стоимостных характеристик продукта, определяющих его сравнительные позиции на рынке сбыта. Более конкурентоспособен тот товар, который производится и реализуется с меньшими затратами и, следовательно, обладает более высокой прибыльностью его производства и сбыта.

Условие конкурентоспособности товара - максимальный удельный полезный эффект товара. Удельный полезный эффект рассчитывается по формуле:

Удельный Полезный эффект товара

полезный эффект = ———————————————— (1)

товара Затраты на приобретение и использование товара

Особенную актуальность приобретает этот показатель сегодня для аптечной системы. В настоящее время в разных аптеках один и тот же товар может продаваться по разной цене. Конкурентоспособность ле­карственных средств будет выше у той аптеки, стоимостные характери­стики лекарственных средств у которой будут ниже (при одинаковых потребительских, т.е. качественных их характеристиках).

Основной составляющей конкурентоспособности является КАЧЕ­СТВО товара. Повышенные требования предъявляются к качеству ле­карственных средств. Для обеспечения их высокого качества создана еди­ная система контроля качества лекарств. Подробно о деятельности этой системы речь пойдет в последующих лекциях.

2-ое НАПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ –