logo search
Marketingovye_kommunikatsii

5. Рекламные агентства

Преимущества обращения рекламодателя к услугам рекламного агентства.

Функции рекламного агентства:

Содержание и организация работы рекламного агентства, его основные направления деятельности:

  1. рекламодатель (планирование рекламной деятельности и ассигнований на рекламу, передача исходных материалов)

  2. рекламное агентство (передача рекламодателем агентствам проработанных материалов для создания рекламы)

  3. творческая группа (выработка рекламной идеи, представление эскизов, текстов, сценариев)

  4. рекламное агентство (возврат на доработку в случае необходимости)

  5. рекламодатель (утверждение рекламной идеи, в случае необходимости согласование дополнительных ассигнований)

  6. рекламное агентство - творческая группа, производственная база (создание оригиналов и производство рекламной продукции; передача оригиналов на воспроизведение, тиражей на распространение)

Структура рекламного агентства:

Рекламное агентство должно включать творческий отдел; отдел средств рекламы; исследовательский отдел; коммерческий отдел.

Работа творческой группы:

Творческий отдел занимается непосредственно разработкой рекламных стратегий и созданием рекламных посланий. В состав отдела входят руководители рекламных проектов (редакторы), текстовики (копирайтеры), художники, дизайнеры, видеооператоры, монтажеры и др.

Директор творческого отдела занимает очень высокое место в должностной иерархии рекламной фирмы. Только он имеет право забраковать любую рекламную стратегию и любое рекламное послание.

Отдел средств рекламы отвечает за выбор средств распространения рекламы и размещение в них рекламных посланий. Главные задачи этого отдела – анализ и тестирование средств массовой информации, а также закупка у них места и времени.

Исследовательский отдел изучает характеристики рынка, потребности и менталитет аудитории. Задача исследовательского отдела – найти те мотивы, которые могут быть использованы творческим отделом для создания эффективной рекламы.

Коммерческий отдел занимается коммерческой стороной деятельности рекламного агентства. Его сотрудники призваны находить новых и удерживать старых заказчиков. Основными работниками коммерческого отдела являются рекламные агенты, поддерживающие постоянную связь между агентством и клиентами. Рекламный агент собирает сведения о планах и целях заказчика. На него возлагается обязанность добиться того, чтобы клиент чувствовал удовлетворение от сотрудничества с агентством.

Рекламный менеджмент – организация работы персонала агентства, результатом чего является создание творчески питательной, производственно функциональной и экономически рентабельной среды. Рекламный менеджмент - качественное, профессиональное управление в рекламном бизнесе, который выступает в качестве всеобъемлющего фактора эффективности рекламы. Менеджмент можно рассматривать как управление рекламным процессом от планирования и разработки рекламы до завершающей стадии (рекламного оповещения потребителя).

Обязанности менеджера рекламного агентства. Менеджер рекламного агентства (экаунт-менеджер) - это специалист по организации, координации и руководству рекламной компании. Его обязанности:

Требования к персоналу рекламных агентств, величайший практик и стратег рекламного бизнеса Д. Огилви определил 10 требований к своим подчинённым :

Виды рекламных агентств: