5. Рекламные агентства
Преимущества обращения рекламодателя к услугам рекламного агентства.
Экономит время рекламодателя
Обеспечивает однородность рекламы и её согласованность с рекламной стратегией рекламодателя
Рекламодатель избавляется от необходимости контактировать с представителями различных СМИ, создателями рекламных текстов, дизайнерами и др.
Хорошее рекламное агентство позаботиться чтобы реклама усиливала и отражала позицию фирмы, т.к. у агентства для этого есть больше возможностей, ведь реклама – это основной вид его деятельности, в то время как для рекламодателя реклама – это одна из многочисленных проблем, ежедневно встающих в бизнесе.
Функции рекламного агентства:
Осуществлять взаимоотношения со СМИ, размещая в них заказы и контролируя их исполнение;
Создать рекламную продукцию на основе полученных заказов, разработать план рекламных мероприятий.
Сотрудничать с типографиями, студиями, рекламными комбинатами.
Содержание и организация работы рекламного агентства, его основные направления деятельности:
рекламодатель (планирование рекламной деятельности и ассигнований на рекламу, передача исходных материалов)
рекламное агентство (передача рекламодателем агентствам проработанных материалов для создания рекламы)
творческая группа (выработка рекламной идеи, представление эскизов, текстов, сценариев)
рекламное агентство (возврат на доработку в случае необходимости)
рекламодатель (утверждение рекламной идеи, в случае необходимости согласование дополнительных ассигнований)
рекламное агентство - творческая группа, производственная база (создание оригиналов и производство рекламной продукции; передача оригиналов на воспроизведение, тиражей на распространение)
Структура рекламного агентства:
Рекламное агентство должно включать творческий отдел; отдел средств рекламы; исследовательский отдел; коммерческий отдел.
Работа творческой группы:
Творческий отдел занимается непосредственно разработкой рекламных стратегий и созданием рекламных посланий. В состав отдела входят руководители рекламных проектов (редакторы), текстовики (копирайтеры), художники, дизайнеры, видеооператоры, монтажеры и др.
Директор творческого отдела занимает очень высокое место в должностной иерархии рекламной фирмы. Только он имеет право забраковать любую рекламную стратегию и любое рекламное послание.
Отдел средств рекламы отвечает за выбор средств распространения рекламы и размещение в них рекламных посланий. Главные задачи этого отдела – анализ и тестирование средств массовой информации, а также закупка у них места и времени.
Исследовательский отдел изучает характеристики рынка, потребности и менталитет аудитории. Задача исследовательского отдела – найти те мотивы, которые могут быть использованы творческим отделом для создания эффективной рекламы.
Коммерческий отдел занимается коммерческой стороной деятельности рекламного агентства. Его сотрудники призваны находить новых и удерживать старых заказчиков. Основными работниками коммерческого отдела являются рекламные агенты, поддерживающие постоянную связь между агентством и клиентами. Рекламный агент собирает сведения о планах и целях заказчика. На него возлагается обязанность добиться того, чтобы клиент чувствовал удовлетворение от сотрудничества с агентством.
Рекламный менеджмент – организация работы персонала агентства, результатом чего является создание творчески питательной, производственно функциональной и экономически рентабельной среды. Рекламный менеджмент - качественное, профессиональное управление в рекламном бизнесе, который выступает в качестве всеобъемлющего фактора эффективности рекламы. Менеджмент можно рассматривать как управление рекламным процессом от планирования и разработки рекламы до завершающей стадии (рекламного оповещения потребителя).
Обязанности менеджера рекламного агентства. Менеджер рекламного агентства (экаунт-менеджер) - это специалист по организации, координации и руководству рекламной компании. Его обязанности:
самостоятельно принимать административные решения
координировать творческий коллектив
находить нужных для рекламного агентства специалистов, поддерживать и стимулировать их деятельность.
Должен уметь предвидеть и устранять недопонимания и конфликты в коллективе
Совместить партнёрскую обстановку в коллективе с жёсткими требованиями к качеству, срокам, целенаправленности создаваемой рекламы.
Требования к персоналу рекламных агентств, величайший практик и стратег рекламного бизнеса Д. Огилви определил 10 требований к своим подчинённым :
трудолюбие
люди «с мозгами», только эти мозги имеют ценность в том случае, если они «мыслят честно».
Никакой семейственности
Работать надо с удовольствием
Презрение подхалимов
Выполнение работы с величайшим мастерством (профессионалы)
Сотрудники должны подбирать себе толковых помощников
Сотрудники должны «растить» себе смену – это оптимальный путь продвижении по служебной лестнице
Манерность, общение должно быть открытым и искренним
Организованность, выполнение своей работы во время.
Виды рекламных агентств:
- 1. Основные направления рекламной деятельности предприятия
- 2. Функции, задачи, требования к рекламе
- 3. Средства рекламы и особенности их выбора
- 4. Социально-психологические аспекты рекламы
- 5. Рекламные агентства
- По объёму оказываемых услуг
- По видам оказываемых услуг:
- По месту оказываемых услуг:
- Pr в маркетинговых коммуникациях
- 7. Основные направления деятельности pr:
- 8. Формирование имиджа предприятия
- 9. Личные продажи
- 10. Инструменты прямого маркетинга
- 11. Стимулирование сбыта в маркетинговой деятельности.
- 12. Основные подходы к осуществлению стимулирования сбыта продукции
- 13. Приемы содействия продажам
- 14. Оценка эффективности комплекса маркетинговых коммуникаций