Методы сегментирования рынка.
Суть метода группировок, состоит в последовательной разбивке совокуп- ности объектов на группы по наиболее значимым признакам. Какой-либо признак выделяется в качестве системообразующего критерия (владелец то- вара, потребитель, намеревающийся приобрести новый товар), затем фор- мируются подгруппы, в которых значимость этого критерия значительно выше, чем во всей совокупности потенциальных потребителей данного товара. Путем последовательных разбивок (на две части) выборка делится на ряд подгрупп.
Для целей сегментации рынка используются также методы многомерной классификации, когда классификация проводится по комплексу анализиру- емых признаков одновременно.
Метод многомерной классификации более точен и обладает рядом преимуществ:
влияние изначально выдвинутых гипотез (которые могут быть и ошибочными) на результат сегментации незначительно;
использование данных полевого исследования дает возможность провести сегментацию практически без использования экспертных оценок и интуитивных предположений;
информация о сегментах, получаемая по данному методу, значительно подробнее описывает предпочтения входящих в сегмент потребителей, чем в случае традиционного подхода.
- Аутсорсинг как форма организации канала.
- Мероприятия по стимулированию сбыта.
- Стратегии выбора целевых сегментов.
- Базовые понятия концепции маркетинга (нужды, потребности, спрос …).
- Метод ценообразования от издержек.
- Стратегические задачи маркетинга услуг.
- Восприятие, усвоение, отношение в поведении покупателя (лекция)
- Методы сбора маркетинговой информации.
- Директ-маркетинг.
- Методы сегментирования рынка.
- Технологическая ориентация предприятия (?)
- Дифференцирование товара.
- Методы ценообразования.
- Товар как рыночное предложение (лекция)
- Инновационная деятельность предприятия.
- Модель бкг «темпы роста/доля рынка».
- Товарная ориентация предприятия.
- Интегрированные каналы.
- Определение целей и бюджета рекламной кампании.
- Качество обслуживания в каналах распределения (?)
- Оценка эффективности рекламной кампании.
- Услуга как вид товарного предложения.
- Комбинированное ценообразование.
- Пиар (pr) (лекция)
- Факторы макросреды предприятия(лекция)
- Конкурентное ценообразование.
- Позиционирование товара.
- Факторы снижения чувствительности спроса к цене (?)
- Конкуренция на целевых сегментах (?)
- Преимущества сегментирования рынка.
- Факторы, определяющие покупательское поведение (лекция)
- Концепция жизненного цикла товара.
- Решения в области товарных линий.
- Франчайзинг как форма вертикальной интеграции.
- Маркетинг как философия бизнеса. Рынок и отрасль.
- Сбытовая ориентация предприятия.
- Функции каналов распределения. Потоки.
- Маркетинговая ориентация предприятия.
- Сегментирование рынка.
- Ценовая политика компании
- Маркетинговые коммуникации.
- Система маркетинговой информации предприятия.
- Ценообразование на основе потребительской ценности.
- Маркетинговые стратегии в оптовой и розничной торговле (?)
- Способы дифференцирования товара.
- Цепочка создания ценности.
- Массовый и целевой маркетинг.
- Стадии процесса покупки (лекция)
- Этапы разработки рекламной кампании (лекция)
- Мероприятия по стимулированию сбыта (лекция)