logo search
экзамен PR

Особенности работы pr-агентства

Цели:

- установление тесных связей и двусторонней коммуникации с целевыми аудиториями заказчика;

- создание благоприятной для организации внешней среды;

Обязанности сотрудников PR-отдела компании:

  1. Формирование корпоративного имиджа организации

  2. Участие в разработке маркетинговой стратегии

  3. Обязанности пресс-секретаря

  4. Подготовка и проведение годового собрания акционеров

  5. Организация и проведение корпоративных мероприятий

  6. Специальные мероприятия

  7. Разработка фирменного стиля

  8. Внутрикорпоративные коммуникации

  9. HR

  10. Обеспечение связей с ЦА и аналитиками

  11. Ведение летописи фирмы

  12. Развитие и поддержание связей с правительственными олрганизациями

  13. Организация и проведение тендеров

Типология PR-агентств:

Современная PR-практика насчитывает следующие наиболее крупные виды агентств:

Современная PR-практика насчитывает следующие наиболее крупные виды агентств:

Современная PR-практика насчитывает следующие наиболее крупные виды агентств:

Современная PR-практика насчитывает следующие наиболее крупные виды агентств:

Современная PR-практика насчитывает следующие наиболее крупные виды агентств:

Современная PR-практика насчитывает следующие наиболее крупные виды агентств:

Современная PR-практика насчитывает следующие наиболее крупные виды агентств:

Современная PR-практика насчитывает следующие наиболее крупные виды агентств:

  1. СМИ как основной инструмент PR-деятельности

  2. Работа с электронными СМИ: проблема подачи материала

  3. Работа с техническими СМИ: особенности сотрудничества

  4. Специфика информационных кампаний в СМИ

Связи с прессой (Media relations ) - направление деятельности PR-службы, заключающееся: - в производстве и размещении в СМИ публикаций познавательно-событийного характера; - в пресс-поддержке различных акций и кампаний; - в организации пресс-туров;  - в создании информационных поводов с целью привлечения внимания средств информации.

Задачи PR-специалиста в media relations:

Массовая коммуникация – это почти одновременная доставка одинаковой информации посредством её быстрого репродуцирования и распространения значительному и недифференцированному в своей массе количеству людей.

Современные СМИ не только (не столько) отражают реальность, но и конструируют её!

Отличительные черты СМИ

Характерные черты взаимодействия со СМИ

Функции СМИ:

Новость - Информационное сообщение, имеющее отношение к жизни организации (либо другого субъекта), базирующееся на новизне происходящего. При этом основанием для новости может стать любое событие или даже просто аспект деятельности компании!

Возможные варианты тем новостей

Критерии определения важности новостей для деловых СМИ

Сообщить новость быстрее других (или заблаговременно с последующим напоминанием).

Суть: Оперативность – один из божков СМИ. «Послезавтра» лучше, чем «завтра». «Сегодня» - избегать, «вчера» - запретить.

Подать новость как эксклюзивную.

Суть: Исключительность происходящего – ещё один божок. «Только у нас» «только для вас».

Подать новость как часть большой и важной информационной цели. Суть: Продолжение чаще всего интереснее чего-то нового. Если «затравка» интересна, то интересным будет и развитие.

Сделать новость понятной.

Суть: Понятное интереснее непонятного. Если журналист понял и заинтересовался, то заинтересуется и его читатель.

Советы по работе с журналистами:

а) приоритетность, общественно-политическая важность темы;

б) близость темы в пространстве или во времени; что-то хорошо знакомое аудитории;

в) неординарность фактов: непредсказуемое развитие события, экстравагантные или эксцентричные поступки, странности, курьёзы;

г) сенсация: от скандальных разоблачений до пикантных интриг;

д) новизна фактов и их своевременность: способна ли новость «держать» актуальность? уместна ли она в контексте сегодняшнего дня? не принесёт ли оглашение информации вреда?

е) высокий общественный статус: чем выше статус источника информации тем значительнее новость;

ж) масштабность новости и её воздействие: достаточно ли информация убедительна, привлечёт ли внимание?

Жанры «журналистики факта»:

а) репортаж – динамичный отчёт о событии;

б) интервью – беседа журналиста с ньюсмейкером;

в) «новость короткой строкой» - оперативное сообщение о событии;

Жанры «журналистики мнения»:

г) беседа – дискуссия на заданную тему;

д) обозрение – информация, сгруппированная в соответствии с авторской целью;

е) комментарий – компетентное толкование актуального явления, важного события;

Не подкупайте журналистов

Общие правила составления PR-текстов

Пресс-релиз – это небольшой, предназначенный для прессы организационный документ, содержащий актуальное сообщение.

Основная практическая задача пресс-релиза – сообщить новость таким образом, чтобы она заинтересовала читающего, вызвала запрограммированную отправителем реакцию

Новостные PR-мероприятия:

Структура пресс-релиза:

Subject – указание на ключевую характеристику новости;

Organization – структура, благодаря которой новость состоялась;

Location – территория, где состоялось событие;

Advantages – преимущества, по которым можно оценить новость;

Application – заявления, персонификация в виде цитат, мнений и т.д.;

Details – подробности, детали происходящего;

Sources – источники информации.

Виды пресс-релизов:

Пресс-релиз – анонс – короткое сообщение о предстоящем мероприятии с приглашением принять участие в нём.

Новостной пресс-релиз (news release) – сообщение о важной новости.

Пресс-релиз – техническое сообщение – развернутая информация о продукте или услуги, часто содержит сопоставление с аналогами.

Пресс-релиз – объявление – информация технического характера, не требующая публикации (например, смена адреса).

Биография – опорная фактическая информация о конкретном человеке (например, вновь назначенном директоре компании).

Заявление – краткий и недвусмысленный документ, призванный объявить или объяснить позицию по тому или иному вопросу.

Меморандум – приложение к заявлению, обосновывающее его содержание.

Медиакит – набор материалов для СМИ.