logo search
экзамен PR

Технологии современного антикризисного управления

Кризис (от греч. – «решение проблем») – резкое изменение, крутой перелом, затруднительное положение.

Кризис – это событие, по вине которого компания попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудиторий, в том числе акционеров, политиков, профсоюзных организаций, движений в защиту окружающей среды, которые по той или иной причине вполне законно интересуются действиями организации.

Кризис-менеджмент – искусство овладения сложной ситуацией, устранение максимума риска и неопределённости, позволяющее подчинить своей воле большинство нежелательных процессов и взять контроль над происходящим.

Классификации кризисов:

По длительности:

По периодичности:

По территории:

Важно – решить, какая из классификаций является для нашей организации, для нашей антикризисной программы наиболее актуальной.

По возможным сценариям развития:

По источнику возникновения:

С точки зрения PR по С.Блэку:

Подготовка к кризису:

Превентивные кризисные меры:

PR-усилия не могут исключить финансовые потери компании от кризиса;

В кризисных ситуациях особенно неприемлемо сокрытие информации, а тем более ложь;

В основе антикризисных PR лежит метод ведения открытых коммуникаций;

В ситуации кризиса необходимо «дать проблеме имя» - предложить свою версию случившегося.

Принципы Тайленола:

Области деятельности кризисного PR :

Cтратегии негативного антикризисного PR:

Ошибки в кризисе:

  1. Пассивная крайность – ничего не говорить, никак не реагировать;

  2. Активная крайность – полное отрицание всех фактов, поднятие излишней шумихи;

  3. Принятие позиции «загнанного в угол» - только оправдываться, снижая потери, но не управлять кризисом;

  4. Недооценка/переоценка кризиса и возможных последствий;

  5. Недооценка/переоценка сознательной воли «авторов кризиса» - нельзя подозревать всех и вся, но и списывать все на «невезение» тоже неправильно.

  6. Несоблюдение «правила 6 часов» - запаздывание информации, допущение того, что аудитория узнает всё не от вас;

  7. Несоблюдение «принципов Тайленола» - уход руководства от контактов со СМИ, запаздывание с отзывом товара;

  8. Отсутствие предварительной подготовки – сценарий пишется «на ходу»;

  9. Отказ от учёта опыта предшественников – в частности, выбора одной из стратегий;

  10. Недоверие к профессионалам со стороны руководства организации.