3.1.3 Товарная политика
Охарактеризовать выпускаемые на предприятии товары с точки зрения их назначения, долговечности, эластичности спроса на них, поведения потребителей при их приобретении. Проанализировать особенности позиционирования товаров предприятия на рынке и сформулировать предложения по его совершенствованию.
Изобразить и дать характеристику жизненного цикла товара по нескольким товарным позициям (маркам) и ассортиментным группам товаров, выпускаемым на данном предприятии. Разработать маркетинговые решения для сокращения (продления) отдельных стадий этих жизненных циклов.
Проанализировать номенклатуру и ассортимент продукции предприятия, дать классификацию номенклатуры с разных позиций (по этапу ЖЦТ, по матрице БостонКонсалтингГрупп, по назначению и т.д.). Дать характеристику номенклатуры и ассортимента с позиций широты, длины, глубины, насыщенности, гармоничности и степени обновления.
Изучить особенности управления ассортиментной политикой предприятия. Охарактеризовать тенденции изменения товарного ассортимента за последние 3-5 лет, разработать предложения по совершенствованию ассортиментной политики предприятия.
Рассмотреть действующую на предприятии систему планирования товарного ассортимента. Проанализировать степень участия и взаимодействия различных служб и отделов в процессе планирования, сформулировать предложения по его совершенствованию.
Перечислить созданные в течение последнего года товары. Определить их в качестве новых изделий, новых товаров или новых предметов потребления. Пояснить, какие из них являются товарами рыночной новизны.
Подробно описать процесс разработки нового товара, участие отделов и служб предприятия в нем, охарактеризовать роль службы маркетинга данного предприятия в процессе разработки нового товара.
Охарактеризовать используемые на предприятии виды упаковки по кратности использования, количеству упакованных единиц, назначению и т.д. Оценить степень соответствия разрабатываемой упаковки современным требованиям с точки зрения маркетинга. Рассмотреть абсолютную и относительную стоимость используемой упаковки. Оценить степень влияния упаковки на конкурентоспособность товара. Предложить пути решения проблемы утилизации упаковочных материалов.
Проанализировать структуру маркировки товаров, оценить степень выполнения ею функций, ее соответствие основным и специфическим требованиям. Дать характеристику применяемых информационных знаков и степень доступности их для потребителей. Привести оригинальные маркировочные знаки, если таковые разработаны и применяются данным предприятием, и проанализировать целесообразность их использования.
Изучить используемые виды товарных знаков или торговых марок. Охарактеризовать их по виду собственности, способу обозначения, степени известности и объекту, информации которую содержат. Изучить свидетельства о регистрации товарных знаков, привести их копии в приложениях.
Оценить эффективность применяемой на предприятии марочной стратегии. Пояснить, являются ли брэндами используемые на предприятии товарные знаки или торговые марки.
Изучить методику и результаты оценки стоимости товарных знаков предприятия.
Проанализировать применяемую на предприятии методику оценки конкурентоспособности товаров на примере двух товаров из разных ассортиментных групп. Сформулировать предложения по ее совершенствованию. Если такая оценка на предприятии отсутствует, провести ее самостоятельно и сформулировать предложения по повышению конкурентоспособности товаров.
- Программа
- I пояснительная записка
- 1.1 Цель преддипломной практики
- 1.2 Задачи преддипломной практики
- 1.3 Продолжительность преддипломной практики
- 1.4 Требования к содержанию и организации преддипломной практики
- II содержание практики
- 2.1 Вопросы, подлежащие обязательному изучению
- 2.1.1 Общая характеристика предприятия
- 2.1.2 Управление предприятием
- 2.1.3 Анализ внешней среды маркетинга предприятия
- 2.1.4 Маркетинговая деятельность на предприятии
- 2.1.5 Организация информационного маркетинга
- III информационно-методическая часть
- 3.1 Индивидуальное задание
- 3.1.1 Исследование рынка и оценка возможностей предприятия
- 3.1.2 Маркетинг закупочной системы
- 3.1.3 Товарная политика
- 3.1.4.Ценовая политика
- 3.1.6 Коммуникационная политика
- 3.1.7 Управление, планирование и контроль маркетинга
- 3.1.8 Организация маркетинга в электронной коммерции
- 3.2 Требования к оформлению дневника и отчета по преддипломной практике
- Раздел I – Индивидуальное задание является обязательной частью дневника практики. Оно выдается перед убытием студента на практику руководителем от кафедры.
- Раздел IX – оценка студентам соответствия условий преддипломной практики требованиям программы, организация практики и предложения об улучшении практики.
- 3.3 Календарно-тематический план прохождения преддипломной практики
- 3.4 Методические указания для руководителей преддипломной практики от университета и предприятия
- 3.5 Обязанности и права студента во время прохождения преддипломной практики
- 3.6 Подведение итогов преддипломной практики
- Приложение 1 Пример гарантийного письма от предприятия, принимающего студента на производственную (преддипломную) практику в индивидуальном порядке
- Гарантийное письмо
- Приложение 2 Образец договора
- 1. Предмет договора
- 2. Обязательства сторон
- 3. Заключительные положения
- Приложение 3 Образец графика прохождения практики студента г р а ф и к
- Приложение 4 Образец оформления титульного листа
- Приложение 5 Образец оформления листа оглавления оглавление
- Приложение 6 Общая характеристика объекта практики