. Схема "маятникового" способа доставки товара (один рейс)
Аптечный склад ———> Аптека 1 —-—> Аптечный склад
"Маятниковый" способ доставки используется при отгрузке больших партий товара одному получателю. Т.е. когда объем поставляемого товара равен максимальной (или близкой к максимальной) грузоподъемности применяемого транспортного средства.
2. "КОЛЬЦЕВОЙ" способ доставки товаров.
При этом способе доставки одна машина со склада одним рейсом осуществляет поставку товара в несколько аптек (см. рис.7).
Рис. 7.
Схема "кольцевого" способа доставки товара (один рейс)
Склад —> Аптека 1 —> Аптека 2 —>... —> Аптека n—> Склад
"Кольцевой" завоз используется при поставке товара мелкими партиями. Т.е. когда партия товара, предназначенного для одного получателя существенно меньше грузоподъемности применяемого транспортного средства. В аптечной службе этот способ доставки товаров находит широкое применение:
(1) При досылке товара с аптечного склада в аптеки;
(2) При плановой доставке товара небольшим аптекам;
(3) При нарушении сроков отгрузки товара поставщикам на аптечный склад, когда отправка товаров в аптеки осуществляется по мере их поступления на аптечный склад.
На рентабельность работы аптечного склада существенное влияние оказывает снижение удельного веса транспортных расходов, которое при "кольцевом" завозе происходит за счет:
(1) Увеличения числа аптек в "кольце" (при постоянной протяженности маршрута);
(2) Сокращения протяженности маршрута (при постоянном числе аптек в кольце), который подбирается путем перебора различных маршрутов (как правило, при помощи ЭВМ);
(3) Более полного использования грузоподъемности автотранспорта. Сравнивая эффективность "маятникового" и "кольцевого" способов доставки товара необходимо отметить тот факт, что при максимальной загрузке транспорта товаром, предназначенным для одного получателя, использование "кольцевого" завоза невозможно из-за отсутствия свободного объема в транспорте на размещение грузов для других аптек. Кроме того, следует помнить, что при использовании максимальной грузовместимости транспорта масса доставляемого в аптеки товара "маятниковым" завозом возрастает пропорционально числу аптек. Например, автомобиль грузовместимостью 4 тонны при "кольцевом" завозе в 10 аптек доставит 4 тонн товара, а при "маятниковом" - 40 тонн (4*10).
Учитывая сопоставимость расстояния, массы завозимого товара и транспортных тарифов установлено, что "маятниковый" завоз может быть более чем в 1,5 раза экономичнее и эффективнее "кольцевого" завоза.
3. "ТРАНЗИТНЫЙ" способ доставки товаров (ТРАНЗИТНЫЕ ОПЕРАЦИИ).
При этом способе доставки товар от поставщика доставляется в аптеку экспедитором склада минуя отделы хранения склада. В остальном порядок отпуска в аптеку сохраняется. Т.е. отпуск товаров производится складом по накладным, которые выписываются на складе в 3-х экземплярах. Если из одной и той же партии товара, на которую поставщиком предъявлен один счет, часть товара отпущена транзитом, а другая направляется в отделы хранения склада, то на эту часть товара в приемном отделе составляется отдельный приемный акт.
4. ЭКСПРЕСС-КОМПАНИИ.
В последние годы появились фирмы, которые обеспечивают быструю доставку небольших партий товаров (или документов) в течение нескольких часов. Эти фирмы могут оказывать транспортные услуги более быстро и качественно, чем любая другая транспортная организация.
- Фармакология
- Организация фармации
- Административное право
- Классификация моделей.
- О писательные Концептуальные
- Методология системного анализа
- Классификация приемов и методов системного анализа.
- Блок управления аптекой
- Отдел запасов
- Отдел безрецептурного отпуска
- Отдел рецептурно-производственный
- Отдел готовых лекарственных средств
- Отдел оптики
- Фитоотдел
- Внешняя среда
- Концептуальный анализ системы
- Фармацевтический маркетинг и логистика
- Распространения аптечных товаров
- Розничное звено в системе продвижения аптечных товаров
- Классификация предприятий розничного звена
- Классификация розничных предприятий по форме собственности и организационно-правовым формам формы собственности
- Классификация розничных предприятий по товарному ассортименту
- По характеру производственной деятельности
- По наличию прикрепленной мелкорозничной сети
- Функции розничных предприятий
- Общие принципы размещения аптечной сети и организации работы аптеки
- Для открытия и функционирования аптеки установлены общие минимальные требования
- Состав помещений и оснащение аптеки
- Штат аптеки
- Организация работы мелкорозничной сети
- Общие требования и функции
- Состав помещений и оснащение
- Персонал
- Тема товарная политика в фармацевтическом маркетинге
- Товар как категория фармацевтического маркетинга
- Товарная политика в фармацевтическом маркетинге
- Повышение конкурентоспособности товара и управление его качеством
- Анализ жизненного цикла товаров
- 1 Стадия жцт - внедрение или выход товара на рынок.
- Метод с использованием
- Оценка влияния рекламной компании
- Значения критерия Вилкоксона. Сумма рангов при доверительной
- 2 Стадия жцт - стадия роста
- 3 Стадия жцт - стадия зрелости
- 4 Стадия жцт - стадия спада
- Жцт: стадии и основные характеристики
- Наиболее характерные видоизменения кривой жцт
- Разработка упаковки и оформление товара
- Товарного ассортимента (ассортиментная политика)
- Ассортиментная политика
- Основные направления (способы реализации) ассортиментной политики
- Характеристика одновременно обращаемых на рынке товаров в зависимости от их стадии жизненного цикла
- Определение оптимальной широты, насыщенности, глубины, гармоничности товарной номенклатуры
- Основные этапы проведения анализа ассортимента лп по скорости их движения
- Тема маркетинговые методы определения потребности и изучения спроса на лекарственные препараты
- Потребность и потребление
- Факторы, влияющие на потребление лекарственных препаратов
- Методы определения потребности в лекарственных препаратах
- Классификация лекарственных препаратов по особенностям потребления
- Взаимосвязь понятий: потребность, спрос, потребление, предложение
- Классификация и виды спроса на лекарственные препараты
- Классификация спроса в зависимости от вида маркетинга
- Расчет коэффициента Спирмэна
- Этапы расчета коэффициента спирмэна
- Коэффициент ценовой эластичности
- Графическая зависимость между ценой товара и сложивишимся уровнем спроса на него
- Коэффициент подоходной эластичности
- Маркетинговый анализ производственных возможностей предприятия
- Фармацевтическая экспертиза рецепта: определение форм рецептурных бланков и наличие основных и дополнительных реквизитов рецепта
- Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в рф
- Список 1.
- Список 2.
- Список 3.
- Список 4.
- Списки постоянного комитета по контролю наркотиков
- Перечень лекарственных средств списков а и б.
- Список а.
- Список б.
- Прочие перечни и списки
- "Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача для аптечных учреждении, обслуживающих амбулаторных больных в рф"
- Рецептурный бланк формы № 148-1/у-88
- Рецептурный бланк формы № 107-у
- Рецептурный бланк формы № 107-у
- Бесплатный и льготный отпуск
- Группы населения и категории заболеваний, при которых все медикаменты выдаются бесплатно
- Группы населения, которым все медикаменты отпускаются с 50% скидкой
- Категории заболеваний, при которых медикаменты по установленному перечню выдаются бесплатно
- Другие особые случаи отпуска лекарств.
- Предельно допустимое для выписывания количество препарата на рецепт
- Квитанционная форма регистрации рецбптов
- Правила оформления и сроки хранения изготовленных в аптеке лекарств
- Отпуск лекарств из аптеки и сроки хранения рецептов
- Тема маркетинговый анализ производственных возможностей предприятия: организация изготовления лекарств в аптеках
- Маркетинговый анализ производственных возможностей предприятия
- Особенности аптечного изготовления лекарств
- Организация и обеспечение рабочих мест по изготовлению лекарств в аптеках
- Аттестация рабочих мест в аптеках
- Основные принципы нормирования труда
- Алгоритм проведения работ по изготовлению лекарств
- Особые правила хранения наркотических лс
- Предметно-количественный учет в аптеках
- Тема фармацевтический маркетинг: управление качеством лекарств
- Основные компоненты качества товаров
- Организация работы центров сертификации и контроля качества лекарств и контрольно-аналитических лабораторий
- Обязательному посерийному контролю
- Внутриаптечный контроль качества лекарств
- Повышению качества лекарственных средств способствуют следующие
- Организация внутриаптечного
- Выборочные виды контроля опросный контроль
- Сбытовая политика в фармацевтическом маркетинге
- Организация снабжения, хранения и учета товарно-материальных ценностей в больничных и межбольничных аптеках. Снабжение товарами больничных и межбольничных аптек
- Хранение, запас и учет лекарственных средств в аптеках
- Хранение и учет лекарственных средств в лечебно-профилактических учреждениях
- Фармакоэкономика: определение, задачи
- Фармакоэкономический анализ оценки эффективности лекарственной терапии
- Расходы на лечение (а) – Расходы на лечение (в) Эффективность лечения (а) – Эффективность лечения (в)
- Тема сбытовая логистика в аптечной системе. Логистика складирования: аптечный склад
- Логистика и маркетинг
- Основные методы (виды) сбыта
- 2. В зависимости от степени интенсивности сбыта:
- Этапы организации сбытовой сети
- Основные типы сбытовой сети
- Типы сбытовой сети в зависимости от формирующих ее факторов
- 1. Сбытовая сеть по видам продукции
- 2. Сбытовая сеть по регионам
- 3. Сбытовая сеть по характеру потребителя
- Оптовые посредники:
- Централизация связей
- Централизация связей Производитель Розничный посредник
- Функции оптовых посредников
- Классификация оптовых посредников
- Признаки классификации посредников
- Типы посредников в каналах распределения
- Пример организации канала распределения
- Основные принципы размещения и проектирования аптечных складов
- Организационная структура и штаты аптечного склада
- Особенности в реализации основных функций аптечного склада
- Организация приема, хранения и учета товаров; управление товарными запасами
- Приемка товаров на аптечном складе
- Хранение и учет товаров
- Управление товарными запасами
- Отпуск (реализация) товаров со склада
- Порядок прохождения заказа-требования на складе Первое звено - отдел снабжения
- Методика расчета и использования коэффициентов распределения
- Второе звено - отделы хранения
- Третье звено - отдел экспедиции
- Транспортная логистика
- Сравнительная характеристика различных видов транспорта
- Формы транспортировки товара
- Способы доставки товаров
- . Схема "маятникового" способа доставки товара (один рейс)
- Информация к размышлению для молодых предпринимателей:
- Список литературы