Структура товарной маркировки
Товарная маркировка является первым информационным блоком, с которым встречается потребитель при покупке товара, и содержит всю основную информацию.
При этом маркировка товаров должна быть:
четкой и разборчивой, выделяться или размешаться на фоне, контрастном по отношению к цвету упаковки (изделия);
устойчивой к воздействию климатических факторов;
сохраняться в течение всего допустимого срока использования товара;
достаточной для обеспечения безопасного обращения с товарами.
В структуре маркировки можно выделить три основных элемента:
текст;
рисунок;
информационные знаки.
Текст является наиболее распространенным элементом, наиболее доступным для потребителей и других субъектов рыночных отношений. В тексте товарной маркировки могут быть использованы все формы товарной информации.
К нему предъявляются требования в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя», а также ГОСТами на маркировку групп непродовольственных товаров.
- Основные задачи товароведения:
- 2. Классификация товара
- Учебная классификация
- Экономико-статистическая классификация
- 815320 3 Шнуры плетеные специальные
- 58 5300 4 Детали водопропускных труб
- Стандартная классификация
- Внешнеэкономическая классификация
- Общие правила и методы классификации
- Сравнительная характеристика иерархического и фасетного методов классификации
- Основные классификационные признаки
- Оценка качества товара
- Контроль качества
- Средства товарной информации. Общие требования к информации о товарах
- Для маркировки большинства потребительских товаров используются номера стандарта ean-13, состоящего из 13 знаков (13 цифр под штрихами и пробелами) и имеющего следующую структуру (рис. 7):
- Короткий номер ean-8 предназначен для нумерации малогабаритных товаров, на которых трудно или невозможно разместить стандартный номер ean-13. Ean-8 имеет следующую структуру:
- Структура товарной маркировки
- Маркировка продовольственных товаров
- Маркировка непродовольственных товаров
- Номенклатура потребительских свойств
- Лекция 2 Продовольственные товары. Понятие. Удовлетворяемые потребности. Химический состав
- Условия и сроки хранения продовольственных товаров. Классификация продовольственных товаров по сохраняемости
- По сохраняемости продовольственные товары подразделяются на:
- Потери продовольственных товаров
- Требования к упаковке и маркировке продовольственных товаров
- В последующих главах (11-14) дана более подробная характеристика некоторых групп продовольственных товаров. Белки
- Углеводы
- Классификация пищевых добавок
- Строение шкуры
- Нормативные документы, регламентирующие качество пушно-мехового полуфабриката и изделий
- Особенности экспертизы пушно-меховых полуфабрикатов и изделий из них
- Показатели качества пушно-мехового полуфабриката
- Требования к качеству пушно-меховых товаров
- Характеристика ассортимента изделий из пластмасс
- Общая характеристика группы
- Парфюмерные товары. Состав парфюмерных жидкостей
- Характеристика ассортимента парфюмерных жидкостей
- Упаковка, маркировка, хранение парфюмерных жидкостей
- Гигиеническая косметика