Сбытовая политика в фармацевтическом маркетинге
СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА занимает существенное место в системе ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ сбытовой политики в фармацевтическом маркетинге:
1) Организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж лекарственных средств и изделий медицинского назначения, включая создание сети оптовых и розничных (в т.ч. аптек для обеспечения стационарных больных) посредников.
2) Формирование рациональной системы снабжения населения и лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами и изделиями медицинского населения.
3) Решение ряда коммерческих вопросов, включая порядок заключения договоров аптек с аптечными складами (базами) и поставщиками-производителями фармацевтических товаров, а также контроль за исполнением заключенных договоров.
Маркетологи уделяют большое внимание этим вопросам и считают действенность и результативность организации и регулирования сбытовой сети более эффективными, чем например, маркетинговая ценовая политика.
Организация эффективного снабжения лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения позволяет обеспечить высокое качество лекарственной помощи стационарным больным (т.е. больным, находящимся на стационарном этапе лечения в лечебно-профилактических учреждениях). Лекарственное
обеспечение стационарных больных может осуществляться через аптеки, обслуживающие население и через аптеки лечебно-профилактических учреждении, в том числе через больничные и межбольничные аптеки.
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА БОЛЬНИЧНОЙ АПТЕКИ (аптеки лечебно-профилактического учреждения) - (АЛПУ) - обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения ОДНОГО лечебно-профилактического учреждения.
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА МЕЖБОЛЬНИЧНОЙ АПТЕКИ (МБА) -обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения НЕСКОЛЬКИХ лечебно-профилактических учреждений, а так же других учреждений (учреждений просвещения, и социального обеспечения и др.).
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ, которые выполняют аптеки для реализации возложенной на них задачи:
1. Функции, свойственные аптеке, как розничному звену в системе продвижения аптечных товаров (прием, хранение, реализация товаров, маркетинговая, информационная).
2. Специфические:
2.1. Производственная (приготовление по требованиям ЛПУ и контроль качества изготовленных лекарств).
2.2. Контроль за правильным хранением и расходованием лекарственных препаратов в лечебно-профилактических учреждениях.
Для выполнения возложенных функций аптека имеет ПРАВО:
1. Запрашивать в ЛПУ сведения об объемах ассигнований, выделенных на приобретение лекарственных препаратов, перевязочных средств, предметов ухода за больными (статья N 10 сметы ЛПУ).
2. Запрашивать данные об эффективности новых лекарственных препаратов переданных для внедрения в ЛПУ.
3. Вносить предложения по улучшению распределения, хранению, учету лекарственных препаратов в отделениях стационара.
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ АПТЕК
1.1.Больничная (Госбюджетная) аптека организуется для лекарственного обеспечения ЛПУ с числом коек не менее 100.
1.2. Межбольничная аптека (и больничная хозрасчетная) организуется для лекарственного обеспечения 2-х и более ЛПУ с общим числом коек не менее 500, а в небольших населенных пунктах с общим числом коек во ВСЕХ ЛПУ от 100 до 500.
2. Аптека должна быть обеспечена:
2.1. Помещением, соответствующим строительным нормам и правилам.
Помещения больничных аптек отличаются от аптек, обслуживающих население, как размерами, так и планировкой. В больничных аптеках:
- Отсутствует торговый зал (т.к. нет посетителей), а имеется лишь "ожидальня" (6-12 кв.м);
- Обязательно предусмотрены помещения для приготовления лекарств в асептических условиях, поскольку удельный вес инъекционных растворов в общем объеме изготовленных лекарств может достигать 60 и более процентов;
- Должно быть не менее двух моечных, третья моечная предусматривается для посуды из инфекционного отделения;
- Имеется специальная расфасовочная комната (в аптеках, обслуживающих больницу от 400 коек);
- Кабинет провизора-аналитика предусматривается в аптеках, обслуживающих больницу от 200 коек.
2.2. Аптечной мебелью, инвентарем, приборами в соответствии с нормами технического и хозяйственного оснащения хозрасчетных аптек.
2.3. Товарами: лекарственными препаратами и медицинскими изделиями аптечного ассортимента.
2.4. Справочной литературой и законодательными документами.
1. Классификация ПО ВИДАМ - в зависимости от профиля (типа) обслуживаемых ЛПУ.
1.1. Виды больничных аптек: Аптеки больниц общего профиля. Аптеки специализированных больниц (в т.ч. психоневрологические, туберкулезные и др.), Аптеки клиник медицинских институтов, санаториев.
1.2. Виды МБА: Аптеки смешанного типа (обслуживающие ЛПУ и др. учреждения), Межсанаторные, Мелкооптовые (обслуживающие учреждения просвещения, социального обеспечения).
2. Классификация ПО ГРУППАМ в зависимости от объема работы:
2.1. Объем работы для больничных аптек определяется числом коек с учетом их профиля (общего типа или психоневрологического)
2.2. Объем работы для МБА определяется величиной товарооборота или величиной товарооборота и числом обслуживаемых коек.
Классификация аптек имеет существенное значение при расчете их штата.
ШТАТЫ АПТЕК
Установленные различными регламентами нормативы штатной численности носят рекомендательный характер и служат для определения оптимальной численности персонала аптек.
А. Численность административно-управленческого и хозяйственно-обслуживающего персонала аптек устанавливается по типовым штатам.
Например:
1. Заведующий - провизор 1 должность вводится в каждой аптеке.
2. Зам. заведующего - провизор.
2.1. ОДНА должность устанавливается:
- В МБА, обслуживающих 500 и более коек
- В хозрасчетных больничных аптеках обслуживающих 600 и более коек ЛПУ общего профиля, а в аптеках, с эксклюзивным обслуживанием психиатрических и психоневрологических больниц, при числе коек свыше 1000.
2.2. ДВЕ должности зам.заведующего - провизора вводятся в больничных и МБА, обслуживающих свыше 3000 коек.
Б. Численность фармацевтического и вспомогательного персонала устанавливается согласно штатным нормативам.
Штатные нормативы или нормы нагрузки на 1 должность для провизорского, среднего фармацевтического персонала и фасовщиц устанавливается в зависимости от числа и профиля обслуживаемых коек, а также товарооборота, обеспечиваемого учреждениями, не имеющих коек (учреждения просвещения и социального обеспечения).
Например: Должности провизоров в хозрасчетных больничных и межбольничных аптеках для приема требований, контроля качества и отпуска лекарственных препаратов, проведения информационной работы в подразделениях имеющих больничные койки, устанавливаются из расчета 1 должность на:
- 500 психиатрических коек
- 400 акушерских, гастроэнтерологических и т.п.
- 300 гинекологических, кардиологических и т.п.
- 200 хирургических и др.
Для проведения тех же видов работ в учреждениях, не имеющих больничных коек должности провизоров устанавливаются в зависимости от величины товарооборота. Должности санитарок-мойщиц устанавливаются из расчета 0,35 должности на каждую должность провизора и фармацевта, занятых приемом требований, приготовлением, контролем и отпуском лекарственных препаратов.
- Фармакология
- Организация фармации
- Административное право
- Классификация моделей.
- О писательные Концептуальные
- Методология системного анализа
- Классификация приемов и методов системного анализа.
- Блок управления аптекой
- Отдел запасов
- Отдел безрецептурного отпуска
- Отдел рецептурно-производственный
- Отдел готовых лекарственных средств
- Отдел оптики
- Фитоотдел
- Внешняя среда
- Концептуальный анализ системы
- Фармацевтический маркетинг и логистика
- Распространения аптечных товаров
- Розничное звено в системе продвижения аптечных товаров
- Классификация предприятий розничного звена
- Классификация розничных предприятий по форме собственности и организационно-правовым формам формы собственности
- Классификация розничных предприятий по товарному ассортименту
- По характеру производственной деятельности
- По наличию прикрепленной мелкорозничной сети
- Функции розничных предприятий
- Общие принципы размещения аптечной сети и организации работы аптеки
- Для открытия и функционирования аптеки установлены общие минимальные требования
- Состав помещений и оснащение аптеки
- Штат аптеки
- Организация работы мелкорозничной сети
- Общие требования и функции
- Состав помещений и оснащение
- Персонал
- Тема товарная политика в фармацевтическом маркетинге
- Товар как категория фармацевтического маркетинга
- Товарная политика в фармацевтическом маркетинге
- Повышение конкурентоспособности товара и управление его качеством
- Анализ жизненного цикла товаров
- 1 Стадия жцт - внедрение или выход товара на рынок.
- Метод с использованием
- Оценка влияния рекламной компании
- Значения критерия Вилкоксона. Сумма рангов при доверительной
- 2 Стадия жцт - стадия роста
- 3 Стадия жцт - стадия зрелости
- 4 Стадия жцт - стадия спада
- Жцт: стадии и основные характеристики
- Наиболее характерные видоизменения кривой жцт
- Разработка упаковки и оформление товара
- Товарного ассортимента (ассортиментная политика)
- Ассортиментная политика
- Основные направления (способы реализации) ассортиментной политики
- Характеристика одновременно обращаемых на рынке товаров в зависимости от их стадии жизненного цикла
- Определение оптимальной широты, насыщенности, глубины, гармоничности товарной номенклатуры
- Основные этапы проведения анализа ассортимента лп по скорости их движения
- Тема маркетинговые методы определения потребности и изучения спроса на лекарственные препараты
- Потребность и потребление
- Факторы, влияющие на потребление лекарственных препаратов
- Методы определения потребности в лекарственных препаратах
- Классификация лекарственных препаратов по особенностям потребления
- Взаимосвязь понятий: потребность, спрос, потребление, предложение
- Классификация и виды спроса на лекарственные препараты
- Классификация спроса в зависимости от вида маркетинга
- Расчет коэффициента Спирмэна
- Этапы расчета коэффициента спирмэна
- Коэффициент ценовой эластичности
- Графическая зависимость между ценой товара и сложивишимся уровнем спроса на него
- Коэффициент подоходной эластичности
- Маркетинговый анализ производственных возможностей предприятия
- Фармацевтическая экспертиза рецепта: определение форм рецептурных бланков и наличие основных и дополнительных реквизитов рецепта
- Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в рф
- Список 1.
- Список 2.
- Список 3.
- Список 4.
- Списки постоянного комитета по контролю наркотиков
- Перечень лекарственных средств списков а и б.
- Список а.
- Список б.
- Прочие перечни и списки
- "Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача для аптечных учреждении, обслуживающих амбулаторных больных в рф"
- Рецептурный бланк формы № 148-1/у-88
- Рецептурный бланк формы № 107-у
- Рецептурный бланк формы № 107-у
- Бесплатный и льготный отпуск
- Группы населения и категории заболеваний, при которых все медикаменты выдаются бесплатно
- Группы населения, которым все медикаменты отпускаются с 50% скидкой
- Категории заболеваний, при которых медикаменты по установленному перечню выдаются бесплатно
- Другие особые случаи отпуска лекарств.
- Предельно допустимое для выписывания количество препарата на рецепт
- Квитанционная форма регистрации рецбптов
- Правила оформления и сроки хранения изготовленных в аптеке лекарств
- Отпуск лекарств из аптеки и сроки хранения рецептов
- Тема маркетинговый анализ производственных возможностей предприятия: организация изготовления лекарств в аптеках
- Маркетинговый анализ производственных возможностей предприятия
- Особенности аптечного изготовления лекарств
- Организация и обеспечение рабочих мест по изготовлению лекарств в аптеках
- Аттестация рабочих мест в аптеках
- Основные принципы нормирования труда
- Алгоритм проведения работ по изготовлению лекарств
- Особые правила хранения наркотических лс
- Предметно-количественный учет в аптеках
- Тема фармацевтический маркетинг: управление качеством лекарств
- Основные компоненты качества товаров
- Организация работы центров сертификации и контроля качества лекарств и контрольно-аналитических лабораторий
- Обязательному посерийному контролю
- Внутриаптечный контроль качества лекарств
- Повышению качества лекарственных средств способствуют следующие
- Организация внутриаптечного
- Выборочные виды контроля опросный контроль
- Сбытовая политика в фармацевтическом маркетинге
- Организация снабжения, хранения и учета товарно-материальных ценностей в больничных и межбольничных аптеках. Снабжение товарами больничных и межбольничных аптек
- Хранение, запас и учет лекарственных средств в аптеках
- Хранение и учет лекарственных средств в лечебно-профилактических учреждениях
- Фармакоэкономика: определение, задачи
- Фармакоэкономический анализ оценки эффективности лекарственной терапии
- Расходы на лечение (а) – Расходы на лечение (в) Эффективность лечения (а) – Эффективность лечения (в)
- Тема сбытовая логистика в аптечной системе. Логистика складирования: аптечный склад
- Логистика и маркетинг
- Основные методы (виды) сбыта
- 2. В зависимости от степени интенсивности сбыта:
- Этапы организации сбытовой сети
- Основные типы сбытовой сети
- Типы сбытовой сети в зависимости от формирующих ее факторов
- 1. Сбытовая сеть по видам продукции
- 2. Сбытовая сеть по регионам
- 3. Сбытовая сеть по характеру потребителя
- Оптовые посредники:
- Централизация связей
- Централизация связей Производитель Розничный посредник
- Функции оптовых посредников
- Классификация оптовых посредников
- Признаки классификации посредников
- Типы посредников в каналах распределения
- Пример организации канала распределения
- Основные принципы размещения и проектирования аптечных складов
- Организационная структура и штаты аптечного склада
- Особенности в реализации основных функций аптечного склада
- Организация приема, хранения и учета товаров; управление товарными запасами
- Приемка товаров на аптечном складе
- Хранение и учет товаров
- Управление товарными запасами
- Отпуск (реализация) товаров со склада
- Порядок прохождения заказа-требования на складе Первое звено - отдел снабжения
- Методика расчета и использования коэффициентов распределения
- Второе звено - отделы хранения
- Третье звено - отдел экспедиции
- Транспортная логистика
- Сравнительная характеристика различных видов транспорта
- Формы транспортировки товара
- Способы доставки товаров
- . Схема "маятникового" способа доставки товара (один рейс)
- Информация к размышлению для молодых предпринимателей:
- Список литературы