logo search
Учебник_Лобутева, Лопатин_Организация фарм помо

Основные методы (виды) сбыта

Различают следующие основные методы (виды) сбыта:

1. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПА КАНАЛА СБЫТА (канала товаро­движения).

1.1. прямой (простой) сбыт - продажа продукции от производителя непосредственно потребителю (без посредников).

Такой сбыт позволяет свести до минимума транспортные издержки и затраты на промежуточное хранение товаров. Но он обычно приносит эффект только при обслуживании близко расположенных потребителей.

1.2. косвенный (сложный) сбыт - продажа продукции от производи­теля к потребителю через систему посредников (оптовых, мелкоопто­вых, розничных торговцев).

К услугам посредников фирмы-изготовители продукции прибегают с целью:

1) Расширения рынков сбыта товаров (возможность реализовать свою продукцию более широкому кругу потребителей;

2) Организации дополнительного канала реализации на конкретных рынках (для увеличения объема сбыта продукции);

3) Сокращения издержек за счет уменьшения производственных за­пасов, передавая оптовым посредникам товары на хранение.