8. Формирование имиджа предприятия
Понятие имиджа и репутация :
Имидж – целенаправленно сформированный образ, выделяющий определённые ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на потребителя в целях популяризации рекламы.
Значение имиджа для предприятия:
Формирование устойчивого положения за счёт повышения конкурентоспособности фирмы;
Укрепление доверия со стороны целевой аудитории покупателей;
Престижный имидж делает товары и услуги в высшей степени популярными и желанными для покупателей;
Корпоративная культура получает дополнительный импульс развития, их сплачивает репутация фирмы, чувство гордости и ответственности за результаты труда.
Фирменный стиль — это особый, присущий только данной фирме изобразительный, текстовой и звуковой образ фирмы и ее товаров в представлении покупателей и общественности, система идентификации товаров фирмы и ее самой.
фирменный стиль разрабатывается последовательно и включает (элементы):
• торговую марку или товарный знак — зарегистрированное в юридическом порядке графическое обозначение фирмы и ее товаров, служащее для отличия товаров данной фирмы от изделий других фирм. Товарный знак должен отличаться простотой, индивидуальностью, привлекательностью, может быть изобразительным, словесным, объемным и др.
• логотип, или оригинальное написание полного или сокращенного наименования фирмы;
• фирменный цвет или сочетание цветов;
• единый стиль, координацию дизайна для всех товаров фирмы;
• фирменный комплект шрифтов;
• фирменные полиграфические константы (систему верстки рекламных текстов и иллюстраций);
• единое музыкальное сопровождение всех рекламных объявлений и др.
Фирменный стиль разрабатывается, как правило, крупными, преуспевающими компаниями, когда уже завоевано доверие потребителей и клиентов. Его цель — закрепить в их сознании положительные эмоции и образ, связанные с высокой оценкой качества продукции, соответствующим уровнем обслуживания, и обеспечить товары фирмы и ее саму особой узнаваемостью.
Носители фирменного стиля – составляющие имиджа.
Печатная реклама фирмы
Средства пропаганды
Сувенирная реклама
Элементы делопроизводства (фирменные бланки, фирменные блоки бумаг)
Документы и удостоверения (пропуски, визитные карточки)
Элементы служебных интерьеров (панно на стенах, настенные календари)
Другие носители (фирменное рекламное знамя, пригласительные билеты, фирменная одежда сотрудников).
Товарный знак (торговая марка), товарная марка и брэнд в комплексе элементов фирменного стиля.
Товарный знак – зарегистрированное в установленном порядке обозначение, служащее для отличия товаров одних предприятий от однородных товаров других предприятий. Торговая марка – название, изображение, звуковые сигналы; является эксклюзивным отличительным изображением; не каждая торговая марка может стать брендом; единожды разработанная, закрепляется за владельцем юридически на определённый срок.
Товарная марка – широкое понятие, системообразующими элементами которого являются знаки идентификации (внешние атрибуты марки) и активы марки.
Бренд - это долгосрочная программа. Создание бренда рассчитано на привыкание потребителя к тем или иным свойствам товара, которые представляются брендом. Набор необходимых элементов бренда, вызывающих как правило положительные эмоции, позволяет удерживать определённый уровень потенциальных потребителей. Это комплекс ассоциаций, впечатлений, имидж; зависит от восприятия конкретного потребителя, субъективен; бренд включает в себя торговую марку; может быть присвоен как целой компании, так и отдельным её товарам.
- 1. Основные направления рекламной деятельности предприятия
- 2. Функции, задачи, требования к рекламе
- 3. Средства рекламы и особенности их выбора
- 4. Социально-психологические аспекты рекламы
- 5. Рекламные агентства
- По объёму оказываемых услуг
- По видам оказываемых услуг:
- По месту оказываемых услуг:
- Pr в маркетинговых коммуникациях
- 7. Основные направления деятельности pr:
- 8. Формирование имиджа предприятия
- 9. Личные продажи
- 10. Инструменты прямого маркетинга
- 11. Стимулирование сбыта в маркетинговой деятельности.
- 12. Основные подходы к осуществлению стимулирования сбыта продукции
- 13. Приемы содействия продажам
- 14. Оценка эффективности комплекса маркетинговых коммуникаций