logo search
Анализ хозяйственной деятельности "Белита-Витекс"

7

Шихарев Н.Н.

18.08.1988

программист

Объявление,реалистические

8

Якушева Т.Т.

24.06.1989

маркетолог

Объявление,оптимистические

Полученные данные представлены в таблицах 24-29

Таблица 24- Частота покупки косметической продукции

Частота покупки косметической продукции

Количество человек, %

2 раза в месяц

25

Раз в месяц

37,5

Раз в несколько месяцев

37,5

Таблица 25- Использование косметической продукции на основе минералов и витаминов

Отношение к продукции на основе витаминов и минералов

Потребляют

Не потребляют

Количество человек, %

87,5

12,5

Таблица 26- Частота покупки косметической продукции на основе витаминов и минералов

Частота покупки косметической продукции на основе витаминов и минералов

Количество человек, %

2 раза в месяц

12,5

Раз в месяц

50

Раз в несколько месяцев

37,5

Таблица 27- Знание продукции "Белита-Витекс"

Знание продукции "Белита-Витекс"

Потребляют

Не потребляют

Количество человек, %

62,5

37,5

Таблица 28- Отношение к качеству продукции "Белита-Витекс"

Отношение к качеству продукции "Белита-Витекс"

Устраивает

Не устраивает

Количество человек, %

75

25

Таблица 29- Факторы, влияющие на выбор косметической продукции

Фактор

Качество

Цена

Упаковка

Страну-производителя

Количество людей, %

39

25

21

15

Фокус-группа показала, что 87,5% людей потребляют косметическую продукцию на основе витаминов и минералов. 12,5% людей покупают косметическую продукцию на основе витаминов и минералов 2 раза в месяц, 50% - раз в несколько месяцев. Наиболее важным фактором, влияющим на выбор косметической продукции, участники фокус-группы считают качество продукции (39%). 75% людей устраивает качество продукции "Белита-Витекс". 25% людей обращает внимание на цену продукции.

На основании фокус-группы можно выделить 4 гипотезы:

Гипотеза 1: предприятию следует выходить на новый сегмент рынка.

Гипотеза 2: снижение цены может способствовать увеличению числа потребителей.

Гипотеза 3: люди выбирают косметическую продукцию по характеристикам качества, независимо от ее цены- снижать цену не следует.

Гипотеза 4: предприятию не следует выходить на новый сегмент рынка.

9. Метод экспертных оценок

Цель: анализ гипотез, выдвинутых после проведения фокус-группы.

Для осуществления экспертного метода были выбраны 6 экспертов, данные о которых представлены в таблице 30.

Таблица 30

Данные об экспертах [источник данных: анкеты экспертов]

ФИО

Должность

Стаж работы, лет

Елизаров С.С

Маркетолог

4

Никишин О.А.

Главный технолог

10

Сато Ю.В.

Работник научно-практического центра

1

Созонов А.А.

Дизайнер

8

Фиш Е.А.

Технолог

2

Яш Я.В.

Работник научно-практического центра

6

До начала проведения опроса необходимо рассчитать компетентность каждого участника опроса.

· - компетентность участника;

· - объективная оценка компетентности;

· - субъективная оценка компетентности.

Участникам предложили выставить самим себе оценки (субъективная оценка) в пределах от 1 до 10. Объективная оценка выставлялась модератором. Полученные результаты представлены в табл. 31

Таблица 31- Оценка компетентности экспертов

Номер эксперта

1

10

10

1

2