8. Потребность в общении
Аэропорты всё больше превращаются из зданий, из которых вы улетаете, в здания, в которых вы ходите по магазинам. Эти гипермаркеты с движущимися дорожками пользуются тем, что, в отличие от обычных потребителей, пассажирам никуда не деться от того, что их окружает. Кроме того, людям здесь часто скучно или нужно отвлечься, они нервничают и ищут утешения. В результате они тратят время и деньги на подключение к интернету и покупки.
Зачастую они покупают некую форму дружбы, а не продукт. Здесь возникает такое же желание-потребность в человеческом контакте, как и в том, что продаётся. Одна моя приятельница, американская журналистка, вспоминает о своём опыте таких «отношенческих» покупок, когда поздно вечером она прилетела в аэропорт Шипхол в Амстердаме. «Рейс отложили, и я уже более десяти часов путешествовала одна. После приземления у меня была пара часов доследующего полёта -- их надо было как-то убить. Мне было одиноко, скучно, я устала», -- рассказывала она. Печально шатаясь по аэропорту, она набрела на приятного молодого человека, который продавал косметику. В результате она купила косметики более чем на 200 долларов. «Мне всё это было не особенно нужно, -- вспоминает она, -- но я чувствовала, что немного обязана ему: он уделил мне много времени и поднял мне настроение».
- Введение
- 1. Нейромаркетинг и Филипп Котлер
- 2. Нейромаркетинг и его суть
- 3. Нейромаркетинг и мотивация человеческих поступков
- 4. Нейромаркетинг и соревнование между Кока-колой и Пепси
- 5. Нейромаркетинг и рукопожатие
- 6. Большие усилия
- 7. Искусственный дефицит
- 8. Потребность в общении
- 9. Чувство неполноценности
- 10. Игры с ценой
- 11. Ассоциации с успехом
- 12. Нужные слова
- 13. «Но и это ещё не всё»
- Заключение
- 6.5 Нейромаркетинг и рукопожатие. Нейромаркетинг и эволюция маркетинга в сша. Нейромаркетинг и шарлатанство
- 1.2 Нейровизуализация. История нейромаркетинга
- 1.3 Использование нейромаркетинга компаниями. Возможные области использования нейромаркетинга
- VI Нейромаркетинг и…
- 2.2.12 Нейромаркетинг
- 1.1 Понятие и методы нейромаркетинга
- Глава вторая «Нейромаркетинг»
- 1.2 Особенности применения нейромаркетинга в различных отраслях экономики
- Нейромаркетинг.