4. Нейромаркетинг и соревнование между Кока-колой и Пепси
В 1970-е и 1980-е годы Пепси неоднократно выигрывала у Кока-колы в телевизионном соревновании приз зрительских симпатий. Это была своего рода победа легковесного Давида над громилой-гигантом Голиафом. Через несколько десятков лет к этим победам возник интерес сугубо научного характера. Была организована перепроверка итогов голосования с помощью набора испытуемых -- группы людей, реакции которых должны были отслеживаться с помощью магнитно-резонансной томографии. Результаты исследования-теста коррелировали с итогами телевизионного соревнования: Пепси нашла больший отклик в том отделе мозга, который отвечает за ощущение человеком удовлетворения, чем Кока-кола. Это подобно тому, как у приматов происходит активизация в их мозговом отделе, когда их угощают лакомством в награду за то, что они выполнили задание. Томограф замерил на Пепси в пять раз большую активизацию головного мозга, чем на Кока-колу. Этот тест был «слепым», то есть испытуемые не знали, в какой из бутылок находится Пепси, а в какой -- Кока-кола. Когда же предприняли «зрячее» тестирование (то есть испытуемым указали, в какой из бутылок находится тот или другой напиток), итоги томографии оказались противоположными тем, которые были при «слепом» тестировании. В этом случае бренд Кока-колы одержал победу над вкусовыми ощущениями, получаемыми от Пепси. Таким образом, нейромаркетинг привнес в соревнование известных брендов научную составляющую.
- Введение
- 1. Нейромаркетинг и Филипп Котлер
- 2. Нейромаркетинг и его суть
- 3. Нейромаркетинг и мотивация человеческих поступков
- 4. Нейромаркетинг и соревнование между Кока-колой и Пепси
- 5. Нейромаркетинг и рукопожатие
- 6. Большие усилия
- 7. Искусственный дефицит
- 8. Потребность в общении
- 9. Чувство неполноценности
- 10. Игры с ценой
- 11. Ассоциации с успехом
- 12. Нужные слова
- 13. «Но и это ещё не всё»
- Заключение
- 6.5 Нейромаркетинг и рукопожатие. Нейромаркетинг и эволюция маркетинга в сша. Нейромаркетинг и шарлатанство
- 1.2 Нейровизуализация. История нейромаркетинга
- 1.3 Использование нейромаркетинга компаниями. Возможные области использования нейромаркетинга
- VI Нейромаркетинг и…
- 2.2.12 Нейромаркетинг
- 1.1 Понятие и методы нейромаркетинга
- Глава вторая «Нейромаркетинг»
- 1.2 Особенности применения нейромаркетинга в различных отраслях экономики
- Нейромаркетинг.