Основные элементы, приемы, методы и правила разработки коммуникационных и информационных технологий
PR-кампания - мероприятия для осуществления очередной важной общественно-политической или социальной задачи, нацеленной на улучшение имиджа (образа, репутации) субъекта связей с общественностью и поддержание гармоничных отношений с общественностью.
Базисный субъект PR - это та организация, на решение проблемы которой направлена PR-кампания.
Технологический субъект PR - это PR-структура, планирующая и реализующая кампанию. Технологический субъект может быть внутренним (собственная PR-служба) и внешним (PR-агентство).
Объектом PR - кампании является сознание и поведение членов целевых аудиторий организации, функционирующих в рамках конкретной проблемной ситуации.
Пять признаков PR-кампании:
1. В компании по связям с общественностью должны преимущественно использоваться PR-средства. Может использоваться и реклама в качестве одного из вспомогательных средств, но ни в коем случае не ограничиваться ей.
Все PR-средства могут быть разделены на две большие группы:
PR-средства передающие входящую информацию (исследования общественного мнения, «горячие линии», мониторинг радио- и телепередач, личные контакты, консультации и т.п.).
Средства, которые предполагают исходящую информацию (пресса, выставки, конференции, рассылки и т.п.).
2. PR-кампания подразумевает общую концепцию и план действий. Именно этим она отличается от спонтанной или реактивной PR-деятельности, которая преобладает в современной России.
3. PR-кампания рассчитана на определенный период времени и в зависимости от масштаба мероприятий продолжается от нескольких месяцев до нескольких лет. Типичная кампания по связям с общественностью имеет годовой цикл.
Таким образом, по этому признаку PR-кампании отличаются от других, еще более краткосрочных мероприятий, так и не имеющих определенных границ PR-программ, часто растянутые во времени, программы по связям с общественностью представляют собой достаточно общий план действий и не имеют четко очерченных временных параметров. При проведении PR-кампаний, фактор времени играет очень важную роль, поскольку большинство кампаний по связям с общественностью ориентированы либо на сезонные колебания рынка, либо на циклы политической активности, связанные по преимуществу с выборами..
4. Качественные PR-кампании должны носить комплексный характер и затрагивать почти все стороны деятельности фирмы (организации). Они включают в себя как минимум несколько мероприятий. Поэтому их осуществление и налаживание коммуникаций с целевыми аудиториями по самым разнообразным каналам требует вложения значительных материальных и финансовых ресурсов. PR-кампании намного дешевле обычных рекламных кампаний, но их так же нельзя отнести и к малобюджетным.
5. Все PR-кампании имеют общую структуру, «в большинстве случаев PR-кампании строятся по одной модели, независимо будь-то продвижение политика или товара на рынок
Наиболее распространенные причины, обуславливающие необходимость организации и проведения кампаний по связям с общественностью, следующие:
· потребность в создании имиджа компании или организации;
· потребность в проникновении на новые рынки;
· потребность в создании брэнда для увеличения рыночной стоимости фирмы;
· потребность в преодолении кризиса, в котором находится организация;
· потребности конкурентной борьбы;
· потребности в осуществлении приватизации;
· проблема изменения торгового имени.
Основные характеристики PR-кампаний.
проблемная ориентированность. PR-кампания всегда направлена на решение конкретной проблемы организации, возникшей в конкретный момент времени;
целенаправленность. PR-кампания всегда направлена достижение конкретной цели;
системность. PR-кампания должна представлять собой согласованную систему PR-операций и обеспечивающих их мероприятий;
планомерность. PR-кампания - это всегда деятельность разворачивающаяся в соответствии со специально заблаговременно подготовленным планом;
дискретность, ограниченные временные рамки, наличие начала и конца. PR-кампания - это социально-коммуникативная технология решения конкретной проблемы организации, когда возникает соответствующая потребность, что означает ее дискретность и конечность;
технологичность (структура, номенклатура и последовательность процедур и операций). Совокупность действий технологических субъектов по решению проблемы организации в рамках PR-кампании должна быть представлена в виде структурированной технологической цепочки процедур и операций. Такая технологическая цепочка называется технологическим процессом PR-кампании;
оптимизация и обратная связь. Каждая PR-кампания р
Типология PR-кампаний.
1. По критерию предметной азрабатывается и реализуется с учетом оптимальности. В качестве критерия оптимальности может выступать минимальное использование ресурсов, максимальный эффект и прочее. Критерий оптимальности подразумевает обратную связи и оценку эффективности PR-кампании. направленности выделяются PR-кампании, реализуемые в политической, экономической, социальной, культурной и рекреационно-развлекательной сферах.
2. В зависимости от масштаба PR-кампании делятся на локальные (реализуемые на уровне местного сообщества), региональные (на уровне отдельных регионов, субъектов федерации), межрегиональные (на уровне экономических районов, федеральных округов), национальные/федеральные (на уровне всего государства), транснациональные (на уровне нескольких государств), глобальные (на уровне глобальных международных организаций - ООН, ЮНЕСКО и др.).
3. По критерию длительности PR-кампании подразделяются на краткосрочные (1 месяц), среднесрочные (от 1 до3 месяцев), долгосрочные (от 3 месяцев до 1 года), сверхдолгосрочные (свыше 1 года), стратегические (свыше 5 лет).
4. По критерию типа технологического субъекта PR все PR-кампании подразделяются на выполняемые собственными силами или привлеченными PR-структурами.
5. По критерию целевой общественности, на которую на которую направлена совокупность составляющих кампанию PR-операций и обеспечивающих мероприятий. Если кампания направлена на внешнюю для организации общественность - деловых партнеров, правительственные институты и др., то это внешние PR-кампании. Если же кампания направлена на внутреннюю общественность - трудовой коллектив, рядовых работников и др., то это внутренняя PR-кампания.
6. По критерию функционального типа целевой общественности PR-кампании могут быть направлены на клиентов, партнеров и конкурентов, спонсоров и т.д. Если кампания направлена только на один тип целевой общественности, то это монообъектная PR-кампания, а если на несколько типов, то это полисубъектная PR-кампания.
7. По критерию избранной стратегии и характера реализуемых PR-операций PR-кампании разделяются на высокоинтенсивные (короткий срок, массированное воздействие на целевую аудиторию) и низкоинтенсивные (более продолжительные, мягкое воздействие на целевую аудиторию).
- Законодательное регулирование со в рф
- Правовые акты обеспечения со
- Регулирование коммерческой деятельности со
- Законы о сми
- Защита прав потребителей в со
- Этапы движения информации в коммуникационном цикле
- Определение со в 19 и 20 веке
- Определение со учеными и различными организационными структурами
- Развитие современного pr
- Этапы развития pr
- Развитие pr в России
- Корпоративные субъекты pr – рынка
- Место pr в коммуникационных системах
- Характеристика особенностей формирования и развития российской школы pr
- Pr в системе имк
- Pr в универсальной коммуникационной системе
- Техника создания новостного повода
- Основные организационные структуры в со
- Сравнительная характеристика системы профессиональной подготовки специалистов в сша, Европе и России
- Этика и профессиональные стандарты в со.
- Этика во взаимоотношениях с журналистами
- Виды исследований в со
- Со и Интернет: новые уникальные возможности всемирной компьютерной сети для со
- Виды нормативных документов, регулирующих профессиональное поведение pr – специалиста
- Этика и профессиональные стандарты в со
- Этика во взаимоотношениях с журналистами
- Виды исследований в со
- Со и Интернет: новые уникальные возможности всемирной компьютерной сети для со
- Виды нормативных документов, регулирующих профессиональное поведение pr – специалиста
- Основные международные Кодексы профессиональных стандартов в области со
- Главные российские ассоциации специалистов в области со
- Различия в задачах и функциях расо и акос в России
- Главные международные и национальные профессиональные объединения специалистов по со
- Крупнейшие международные коммерческие pr – компании и сети pr – агентств
- Неформальные способы регулирования в области со: традиции, нормы, мораль, общественное мнение
- Классификация pr – технологий
- Различные критерии оценки эффективности со
- Виды медиа программ: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные
- Сертификация pr – агентств и pr – специалистов
- Лицензирование в со
- Главные российские профессиональные издания в области со
- Основные направления международной унификации pr – технологий для коммерческого сектора
- Основные элементы, приемы, методы и правила разработки коммуникационных и информационных технологий
- Особенности использования средств коммуникации в кризисных коммуникациях
- Виды средств коммуникаций и характеристика эффективности каждого из них на целевые и ключевые аудитории
- Критерии эффективности взаимоотношений со сми