logo
СО шпоры

Этапы развития pr

США 1. 18 век – борьба за независ-ть и Конст. – публикации статей с целью возд-я на общ. мнение, убежд-е, агитация. Целенаправленное исп-ние комм. ср-в д/влияния на общ. мнение.

2. 1807 г. – употребл-е термина «паблик рилейшнз», Томас Джефферсон, «Седьмое обращение к Конгрессу».

3. 1829 – первый пресс-агент (праобраз пиарщика) – Эмос Кендалл у президента Джексона.

4. развитие масс. печати, 1844 – телеграф → новость – товар, появл-е масс. аудитории.

5. 1900 – первая фирма паблисити – Publicity Bureau в г. Бостон.

6. Айви Ли – открыл свою ПР-фирму (3-я по счету в Америке и мире). 1907 г. - «Декларация о принципах»: честность и открытость. Айви Ли – советник Рокфеллера.

7. Успехи практики ПР стимулировали разв-е ПР как сферы знаний. 1918 – курс ПР в университете штата Иллинойс.

8. Эдвард Бернейз – родоначальник науки ПР. 1922 – одним из превых читал курс ПР. 1923 – 1-ая спец. книга «Кристаллизуя общественное мнение».

9. Кризис 1929 – 1933 → развитие ПР, чтобы остановить рост недоверия общ-ти к бизнесу → отделы ПР в крупных компаниях.

10. 1927 – 1-ый пост вице-президента по ПР – Артур Пейдж – AT&T.

11. Появл-е специализир. ПР-агентств (политика, консалтинг).

12. Вторая мир. война - подготовка кадров, работающих с информир-ем населения.

13. 1946 – Общ-во ПР в США (Public Relations Society of America).

14. 1955 - Международная ПР-ассоциация (IPRA)

15. Модель паблисити→модель информирования→двустороння ассиметрич. модель→двусторонняя симметрич модель – соц. ответственность бизнеса.