Розничные сети
В розничной торговле качество работы обслуживающего персонала часто определяет, совершит ли посетитель покупку и станет ли делать покупки в этом магазине в будущем. На некоторых розничных рынках качество сервиса - наилучшая возможность для торговой сети выделится среди конкурирующих компаний. Успешная продажа некоторых товаров невозможна без качественной консультации со стороны продавца.
Особенностью обслуживания в розничном секторе является, во-первых, необходимость помощи клиенту в совершении выбора из большого количества альтернатив, представленных в ассортименте магазина и, во-вторых, четкая зависимость между выполнением персоналом стандартов сервиса и решением (позитивным или негативным) клиента о покупке. Грамотное применение техник продажи в розничной торговле особенно актуально.
В обеспечении качества сервиса в розничной сети постоянная программа Mystery Shopping является незаменимым инструментом. Можно смело утверждать, что без Mystery Shopping эффективное управление сетью из более чем 5-ти магазинов невозможно, особенно для торговли товарами длительного пользования. Крупнейшие розничные сети Украины уже несколько лет пользуются Mystery Shopping для контроля выполнения стандартов сервиса в сети и мотивации обслуживающего персонала. Некоторые из них рассматривают регулярные программы Mystery Shopping, своим конкурентным преимуществом.
Стандарты сервиса в розничной сети, измеряемые в рамках Mystery Shopping, обычно включают такие разделы:
1. Встреча покупателя
2. Выявление потребностей
3. Консультирование, подведение к продаже
4. Работа с возражениями
5. Совершение сделки
6. Внешний вид персонала
7. Чистота в магазине
8. Другое
Основная часть стандартов сервиса в розничной торговле связана с работой персонала, и небольшое количество - с чистотой, освещением в магазине, музыкальным фоном и пр. Количество стандартов обычно составляет 120-180, и большая их часть измеряется с помощью Mystery Shopping. Вот фрагмент стандартов обслуживания в розничной сети:
Результаты контроля обслуживания в магазинах используются для начисления заработной платы персонала магазинов, как продавцов, так и руководителей, помогают сфокусировать обучение тренинги на выявленных проблемах в сервисе. В крупной розничной сети при внедрении программы Mystery Shopping очень важно обеспечить доверие персонала магазинов к оценкам Таинственных Покупателей, добиться принятия сотрудниками программы как полезного и необходимого инструмента, а не способа выявить и наказать виновных. Важно с самого начала правильно определить способы использования информации Mystery Shopping в управлении обслуживающим персоналом компании.
Растущие розничные сети часто сталкиваются со сложностями в обеспечении качества сервиса в сети, и эти сложности тем больше, чем крупнее сеть магазинов. Регулярная программа Mystery Shopping может стать основным решением для поддержания конкурентного преимущества по качеству обслуживания.
- Стандарты сервиса
- Хронология обслуживания
- Где используется Mystery Shopping
- Банки и финансовые учреждения
- Автозаправочные станции (азс)
- Розничные сети
- Рестораны
- Гостиницы
- Mystery Shopping сегодня
- Mystery Shopping в Восточной Европе
- Кто может стать тп?
- Готовы ли Вы?
- Ответственность
- Как подготовиться к визиту?
- Как заполнять анкету?
- Комментарии тп
- 2. Поощрение:
- 3. Режим дисциплины
- 2. Компетентность и грамотность
- 5. Беспристрастность
- 6. Умение войти в роль
- Типичные ошибки тп
- 1. Фиксация имени:
- Предупреждение! Если Вы взяли задание, прошли инструктаж, сдали тесты и получили задание, но не выполнили оценку сервиса либо выполнили с нарушением сроков, мы прекращаем сотрудничество с Вами.