10. Формирование имиджа лидера и партии. Структура построения имиджа кандидата(партии) во время избирательной кампании.
Имидж - это тщательно сконструированный и преподносимый избирателям образ политика, выполняющий посредническую функцию во взаимодействии лидера и массы, побуждающий сторонников носителя имиджа к действиям, в числе которых — определенное, поддающееся прогнозу электоральное поведение.
Существуют три основных фактора формирования политического имиджа:
1. Реальные особенности политика: внешние данные, привлекательность, возраст, здоровье, манера одеваться, жесты, мимика, наличие или отсутствие харизмы, темперамент, характер, способности, а также особенности мотивации участия в политическом процессе. Не менее важны политическая позиция (принадлежность к той или иной партии, движению), предвыборная программа и деятельность политика.
2. Способ и формы получения информации о политике. Важно соотношение информации и ее непротиворечивость при поступлении по каналам межличностного взаимодействия, получении от PR-служб и независимых СМИ, а также при знакомстве с расхожими суждениями, слухами, сплетнями, анекдотами и т.д.
3. Особенности электората в конкретной социальной ситуации развития общества. Здесь важны свойства менталитета в целом, текущие социальные ожидания, преобладающие настроения. Важным является идеализированное представление о подходящем на определенную должность кандидате: соотношение с его личностью формируемого образа может как усилить, так и уменьшить привлекательность и шансы на успех кандидата. Вместе с тем, результаты выбора определяются не только качествами имиджа конкретного деятеля, но и его местом в общем поле политических имиджей.
Технология формирования имиджа политического лидера должна основываться: 1) на понимании сущности феномена имиджа, 2) на учете индивидуальности политика, 3) на понимании особенностей той группы, на которую воздействие имиджа направлено. На протяжении всего избирательного процесса (или деятельности политического лидера) необходимо ориентироваться на «обратную связь», которая дает возможность оперативно корректировать имидж политика.
Можно выделить основные этапы конструирования и функционирования политического имиджа. На первом этапе необходимо определить свойства, которые должны отличать данного лидера от других.
Нужно продумать, каким содержанием будут наполнены все структурные элементы имиджа. Важно заполнить все ячейки структуры образа, так как
в противном случае это сделает население (и не в пользу политика).
На втором этапе подчеркиваются те личностные характеристики, которые приближают политического деятеля «к народу», активизируют механизм идентификации и отнесения его к категории «свой» в отличие от понятия «чужой». Это способствует принятию кандидата электоратом.
На третьем этапе нужно вписать объект имиджирования в стереотип «идеального лидера». Это осуществляется в результате отбора тех его характеристик, которые соответствуют идеализации, т.е. тому мифу, раскрутка которого будет наиболее эффективной. Для этого выделяются те особенности в биографии политика, ближайшего окружения, характера, на которые необходимо сделать акцент.
На четвертом этапе необходимо развивать способности политика как оратора. Особенно важно добиться согласованности любой информации, исходящей от политика по вербальному и невербальному каналам (в речи, жестах, манерах держаться, одежде, поведении). Важно отследить невербальные индикаторы ложности в речи политика и «отсечь» их путем тренировок.
На пятом этапе наступает пора вызвать интерес к политику с помощью средств массовой коммуникации. Для этого необходимо определить, когда, в какой момент, кто и каким образом будет «информировать» население об этом политике, продумать, когда необходимо выступить самому политику, что сказать и т.п.
На следующем этапе определяют технологию проведения массовых акций: с кем, когда, при какой обстановке будут происходить встречи с населением. При этом необходимо учитывать особенности каждой конкретной аудитории, т.е. определять заранее поведение, содержание речи и манеру общения, а также форму одежды политика (на встрече с рабочими одна, с интеллигенцией — другая, с пенсионерами — третья и т.п.)
На заключительном этапе планируются методы борьбы с независимыми потоками информации (прямыми негативными выступлениями в прессе, слухами, сплетнями, анекдотами и др.), т.е. техника ведения «информационных войн». Технологии изменения негативного имиджа требуют использовать вызывающие доверие у аудитории информационные источники, закреплять позитивные изменения, повторяя информацию в разных формах и предъявляя ее различными средствами, проводить воздействие по нарастающей с использованием убедительной аргументации. Нужно также учитывать вид господствующих в социальной группе стереотипов и, в соответствии с этим, вносить в сообщения коррективы.
- 5. Избирательная кампания. Общие принципы и особенности организации и проведения избирательных кампаний.
- 6. Политическая реклама в избирательной кампании
- 7. Политическая реклама на телевидение в период избирательной кампании
- 8. Основные и дополнительные ресурсы избирательной кампании.
- 9. Девиз избирательной кампании. Его значение. Принципы построения.
- 10. Формирование имиджа лидера и партии. Структура построения имиджа кандидата(партии) во время избирательной кампании.
- 11.Фирменный стиль: понятие, составляющие. Основные и дополнительные носители фирменного стиля.
- 12. Понятие кризиса. Типология кризиса. Информационные и психологические особенности в период кризиса.
- 14.Миф: понятие, функции. Основные подходы в изучении мифа.
- 15. Понятие современного мифа. Современные мифологии в pr. Практическое применение мифов в pr
- 16. Бизнес - ритуалы: понятие, функции
- 17. Понятие лоббизма. Цели и задачи лоббизма
- 19. Понятие pr-кампании. Соотношение понятий «pr-кампания» и «pr-деятельность организации». Основные характеристики pr-кампаний.
- 20. Типология pr-кампаний. Этапы подготовки и проведения pr-кампаний.