11.Фирменный стиль: понятие, составляющие. Основные и дополнительные носители фирменного стиля.
Фирменный стиль – это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех видов рекламы, документации, а также максимального числа элементов окружающего пространства организации.
Фирменный стиль – это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов1.
Фирменный стиль – это и средство формирования имиджа фирмы, а также определенный «информационный носитель», так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить ваш товар и ваши предложения, формируя у него положительное отношение к вашей фирме, которая позаботилась о нем, облегчив процесс отбора информации или товара.
«Высокий» фирменный стиль косвенно подтверждает надежность фирмы, как бы гарантирует, что фирма во всем соблюдает образцовый порядок, как в производстве, так и в любой другой деятельности.
Составляющие фирменного стиля
Словесный товарный знак – название фирмы (словосочетание), выполненное в определенной графической манере, необычным, запоминающимся шрифтом.
Графический товарный знак – некоторое условное обозначение, принадлежащее данной организации (при условии его регистрации).
Фирменный цвет – принятый и строго выдерживаемый фирмой цвет или цветовое сочетание.
Фирменный комплект шрифтов – используемый фирмой шрифт при напечатании товарного знака и других фирменных наименований, композиций, определяющих или подчеркивающих подлинность изделия.
Фирменный блок – может включать товарный знак, название предприятия, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ, слоган.
Фирменные константы – строго соблюдаемые фирмой в работе на рынке формат, система верстки текста, представления иллюстраций и пр.
Слоган – короткая фраза, девиз фирмы или товара.
Деловая документация – варианты художественного оформления фирменных бланков, конвертов, счетов, основных форм товаросопроводительной документации.
Рекламно-информационные печатные материалы – варианты художественного оформления рекламных каталогов, проспектов, листовок, плакатов; варианты типового оформления рекламных объявлений в прессе.
Различные элементы наружной рекламы – варианты оформления интерьеров служебных помещений, торговых залов, спецодежды персонала, различных вывесок и указателей; варианты типового оформления выставочных экспозиций, фирменного автотранспорта.
Фирменные сувениры – варианты оформления фирменных значков, брелоков, вымпелов, полиэтиленовых сумок и других сувенирных изделий.
Маркировка и упаковка продукции или товаров – варианты маркировочных трафаретов, различных наклеек, ярлыков и т. п.
Рекламный символ фирмы – определенный персонаж, выступающий от имени фирмы при рекламных и других мероприятиях.
Аудиообраз – музыкальная фраза, композиция, несколько нот для голоса или музыкальных инструментов, сочетание определенных шумов, служащих как бы опознавательным знаком фирмы в радио- и телероликах2.
Основные носители фирменного стиля:
деловая документация фирмы: счета, бланки, конверты, коммерческие предложения и пр.;
печатная продукция: листовки, флаеры, буклеты, каталоги, календари, плакаты и пр.;
наружная реклама: оформление офисов, витрин, автотранспорта и пр.;
сувенирная продукция: ручки, блокноты, зажигалки, часы, значки и пр.;
фирменная спецодежда;
упаковка: дизайн, маркировка.
Дополнительные носители фирменного стиля:
конверты – деловые, праздничные – выполняются с доминированием корпоративных цветов, с нанесением фирменного блока;
визитные карточки, бейджи, удостоверения, папки – выполняются с доминированием корпоративных цветов, с нанесением фирменного блока;
фирменные открытки – обязательно содержат логотип и/или название компании;
фирменные сувениры – наносится логотип и/или название компании;
ценники, ярлыки – выполняются с доминированием корпоративных цветов, возможно нанесение логотипа и/или названия компании;
фирменные пакеты, упаковочная бумага – выполняются с доминированием корпоративных цветов, с нанесением логотипа и названия компании, обязательно контактного номера телефона и/или адреса веб-сайта;
таблички для дверей офисных помещений – выполняются с доминированием корпоративных цветов и использованием корпоративного шрифта;
дипломы, сертификаты, грамоты – выполняются с доминированием корпоративных цветов, с нанесением логотипа и названия компании, используется корпоративный шрифт.
- 5. Избирательная кампания. Общие принципы и особенности организации и проведения избирательных кампаний.
- 6. Политическая реклама в избирательной кампании
- 7. Политическая реклама на телевидение в период избирательной кампании
- 8. Основные и дополнительные ресурсы избирательной кампании.
- 9. Девиз избирательной кампании. Его значение. Принципы построения.
- 10. Формирование имиджа лидера и партии. Структура построения имиджа кандидата(партии) во время избирательной кампании.
- 11.Фирменный стиль: понятие, составляющие. Основные и дополнительные носители фирменного стиля.
- 12. Понятие кризиса. Типология кризиса. Информационные и психологические особенности в период кризиса.
- 14.Миф: понятие, функции. Основные подходы в изучении мифа.
- 15. Понятие современного мифа. Современные мифологии в pr. Практическое применение мифов в pr
- 16. Бизнес - ритуалы: понятие, функции
- 17. Понятие лоббизма. Цели и задачи лоббизма
- 19. Понятие pr-кампании. Соотношение понятий «pr-кампания» и «pr-деятельность организации». Основные характеристики pr-кампаний.
- 20. Типология pr-кампаний. Этапы подготовки и проведения pr-кампаний.